Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №39. Оптимизация сайта под социальные сети

При продуманном подходе к оптимизации под социальные сети (SMO — Social Media Optimization) можно добиться неплохого увеличения трафика на сайте. В статье мы рассмотрим, какие методы оптимизации существуют и как их использовать.

Зачем нужна оптимизация

Оптимизация для социальных медиа является частью процесса по разработке сайта. Работа по оптимизации заключается не в проведении рекламных кампаний, а в подготовке сайта к посетителям из различных социальных сетей.

Чем SMO отличается от SMM

При оптимизации вы дополняете сайт кнопками и блоками социальных сетей. В SMM (Social Media Marketing) же основная задача — продвижение через социальные сети и другие сайты, а именно: создание групп в соцсетях, создание опросов, интересных записей для комментирования ее пользователями. При создании таких записей размещаются ссылки на ваш сайт.

Группы вашего сайта в социальных сетях нужны не для «галочки», а для продвижения сайта, товаров и услуг, а также получения обратной связи от клиентов. В данной статье мы расскажем, как нужно оптимизировать свой сайт, а в следующей — как продвигать сайт в социальных сетях.

Методы оптимизации

Кнопки «лайков»

    • Размещаются на любой странице сайта
    • Принцип действия: когда пользователь нажимает на кнопку, на его странице в социальной сети появляется сообщение со ссылкой на отмеченный контент. Друзья пользователя видят это сообщение. Так вы можете привлечь дополнительный трафик на сайт.
    • Бывают лайки общие (сайта) и частные (лайк конкретной статьи)
    • Где и какие размещать лайки: лайк конкретной статьи — в конце статьи; лайк сайта — в зависимости от вашей целевой аудитории (может быть постоянным блоком справа как на lookatme или внизу страницы как на setup.ru).

Рис. Кнопки лайков на странице статьи на Look At Me

Рис. Блок лайков на Setup.ru

Кнопки Поделиться

    • Размещаются на любой странице сайта, обычно размещают на странице контента
    • Принцип действия: аналогично кнопкам лайков.
    • Как выглядит блок (на cybermarketing):

    • Пример блока при публикации

Как выглядит в итоге:

  • Важно не только размещать ссылку на источник, но и вставлять картинку (так как картинки привлекают внимание пользователя), а также размещать дополнительную информацию о сайте.
  • Также предоставляют возможность поделиться информацией с другом через электронную почту.

Виджеты комментариев

    • Размещаются в конце контента (статьи, новости и пр.)
    • Такие виджеты привлекают внимание к сайту за счет информативности. Нет необходимости делать собственный блок комментариев на сайте.
    • По умолчанию комментарий публикуется на стене пользователя в социальной сети.
    • Используется готовый блок комментариев из социальной сети (вконтакте)
    • Как выглядит форма комментариев

  • Отвечайте на комментарии пользователей, создавая тем самым большую возможность для появления ссылок на вашу статью.

RSS-агрегаторы

    • Добавление своего сайта в rss-агрегаторы нужно для распространения вашего контента.
    • Страницы вашего сайта быстрее индексируются в поисковых системах.
    • Где размещают: обычно справа рядом с названием блока информации (Новости), или же делают большую кнопку подписки по RSS (в шапке сайта или в правой области)
    • Пример на сайте http://mann-ivanov-ferber.ru

Подписаться

    • Для размещения таких кнопок у вас должны быть созданы фан-страницы в социальных сетях.
    • Размещайте кнопки «Подписаться»: пользователи будут получать уведомления в социальных сетях о новых постах.
    • Кнопки «Подписаться» размещают в начале материала и в конце, иногда в общем блоке кнопок-ссылок на страницу компании или проекта в социальных сетях.
    • Пример на http://mann-ivanov-ferber.ru

Полезные советы

  • Слишком много вариантов для «Поделиться» (большое количество социальных сетей) может убрать акцент от важных кнопок. Вариант решения: разместить только необходимые кнопки.
  • Контент с нулями на кнопках «Поделиться» выглядит непопулярным.
  • Используйте востребованные кнопки, пусть первые «лайки» появятся от ваших друзей.
  • Контент должен быть разнообразным: не просто текст, но и видео, фото и аудио-версия того же текста. Если контент будет разнообразным, то вероятность превращения посетителей в читателей будет гораздо больше.
  • Контент должен стать поводом для обсуждения.

Выводы

Основная суть оптимизации под социальные сети — не реклама, а удобство и различные возможности для читателей делиться интересным и полезным контентом.


20 декабря 2012