Выпуск №39. Оптимизация сайта под социальные сети
При продуманном подходе к оптимизации под социальные сети (SMO — Social Media Optimization) можно добиться неплохого увеличения трафика на сайте. В статье мы рассмотрим, какие методы оптимизации существуют и как их использовать.
Зачем нужна оптимизация
Оптимизация для социальных медиа является частью процесса по разработке сайта. Работа по оптимизации заключается не в проведении рекламных кампаний, а в подготовке сайта к посетителям из различных социальных сетей.
Чем SMO отличается от SMM
При оптимизации вы дополняете сайт кнопками и блоками социальных сетей. В SMM (Social Media Marketing) же основная задача — продвижение через социальные сети и другие сайты, а именно: создание групп в соцсетях, создание опросов, интересных записей для комментирования ее пользователями. При создании таких записей размещаются ссылки на ваш сайт.
Группы вашего сайта в социальных сетях нужны не для «галочки», а для продвижения сайта, товаров и услуг, а также получения обратной связи от клиентов. В данной статье мы расскажем, как нужно оптимизировать свой сайт, а в следующей — как продвигать сайт в социальных сетях.
Методы оптимизации
Кнопки «лайков»
- Размещаются на любой странице сайта
- Принцип действия: когда пользователь нажимает на кнопку, на его странице в социальной сети появляется сообщение со ссылкой на отмеченный контент. Друзья пользователя видят это сообщение. Так вы можете привлечь дополнительный трафик на сайт.
- Бывают лайки общие (сайта) и частные (лайк конкретной статьи)
- Где и какие размещать лайки: лайк конкретной статьи — в конце статьи; лайк сайта — в зависимости от вашей целевой аудитории (может быть постоянным блоком справа как на lookatme или внизу страницы как на setup.ru).
Рис. Кнопки лайков на странице статьи на Look At Me
![](https://cdn.setup.ru/mail/c4/da56ca866b48f6b2be23b005532bbb.png)
Рис. Блок лайков на Setup.ru
Кнопки Поделиться
- Размещаются на любой странице сайта, обычно размещают на странице контента
- Принцип действия: аналогично кнопкам лайков.
- Как выглядит блок (на cybermarketing):
![](https://cdn.setup.ru/mail/7a/5b3f98e05746579cf24230ed0fac63.png)
- Пример блока при публикации
![](https://cdn.setup.ru/mail/19/ac6e723e5842138167ad60733e6e71.jpg)
Как выглядит в итоге:
![](https://cdn.setup.ru/mail/07/8647decf9a4aebb023edd8b5f0e09f.png)
- Важно не только размещать ссылку на источник, но и вставлять картинку (так как картинки привлекают внимание пользователя), а также размещать дополнительную информацию о сайте.
- Также предоставляют возможность поделиться информацией с другом через электронную почту.
Виджеты комментариев
- Размещаются в конце контента (статьи, новости и пр.)
- Такие виджеты привлекают внимание к сайту за счет информативности. Нет необходимости делать собственный блок комментариев на сайте.
- По умолчанию комментарий публикуется на стене пользователя в социальной сети.
- Используется готовый блок комментариев из социальной сети (вконтакте)
- Как выглядит форма комментариев
![](https://cdn.setup.ru/mail/52/ad66212f5b4f70aab67bc44986e30e.png)
- Отвечайте на комментарии пользователей, создавая тем самым большую возможность для появления ссылок на вашу статью.
RSS-агрегаторы
- Добавление своего сайта в rss-агрегаторы нужно для распространения вашего контента.
- Страницы вашего сайта быстрее индексируются в поисковых системах.
- Где размещают: обычно справа рядом с названием блока информации (Новости), или же делают большую кнопку подписки по RSS (в шапке сайта или в правой области)
- Пример на сайте http://mann-ivanov-ferber.ru
![](https://cdn.setup.ru/mail/1e/8da55b6b4b4aecb3d6a2c250608660.png)
Подписаться
- Для размещения таких кнопок у вас должны быть созданы фан-страницы в социальных сетях.
- Размещайте кнопки «Подписаться»: пользователи будут получать уведомления в социальных сетях о новых постах.
- Кнопки «Подписаться» размещают в начале материала и в конце, иногда в общем блоке кнопок-ссылок на страницу компании или проекта в социальных сетях.
- Пример на http://mann-ivanov-ferber.ru
![](https://cdn.setup.ru/mail/99/57e0f30c97422ca78bf770526b1626.png)
Полезные советы
- Слишком много вариантов для «Поделиться» (большое количество социальных сетей) может убрать акцент от важных кнопок. Вариант решения: разместить только необходимые кнопки.
- Контент с нулями на кнопках «Поделиться» выглядит непопулярным.
- Используйте востребованные кнопки, пусть первые «лайки» появятся от ваших друзей.
- Контент должен быть разнообразным: не просто текст, но и видео, фото и аудио-версия того же текста. Если контент будет разнообразным, то вероятность превращения посетителей в читателей будет гораздо больше.
- Контент должен стать поводом для обсуждения.
Выводы
Основная суть оптимизации под социальные сети — не реклама, а удобство и различные возможности для читателей делиться интересным и полезным контентом.
20 декабря 2012