Выпуск №28. SMS-рассылки + инструменты подбора ключевых слов для продвижения
SMS-рассылка может серьезно помочь вашему бизнесу. В статье мы рассмотрим, как грамотно организовать рассылку.
Где применяют
- Магазины (интернет и оффлайн). Прием и подтверждение заказов, информация о новинках, скидках.
- Банки. Оповещение о движении средств на счете, новых услугах.
- Услуги и сервисы. Информирование о программах лояльности. Например, рассылка от Билайна о том, что ты как член high light клуба можешь со скидкой пойти на какой-то концерт.
- Развлечения. Информация о мероприятиях. Например, рассылка от клуба 16 тонн о планируемых концертах на неделю.
- Логистика (отслеживание заказа).
Зачем нужны sms-рассылки
- Проведение рекламных мероприятий
- Эффективность рекламных кампаний через sms на 20% выше традиционных методов рекламы
Плюсы и минусы рассылки
Плюсы:
- Массовость. Большое количество операторов — вашу рассылку получат сотни тысяч человек.
- Различные возможности. Вы можете отправлять не только sms-рассылку, но еще и визуализировать сообщения (mms), а также отправлять голосовые сообщения
- Низкая стоимость услуги
- Персонализация. Рассылка всегда направлена на конкретную целевую аудиторию, вы не тратитесь на рекламу для всех.
- Многофункциональность сервиса. Рассылка может быть как средством оповещения о статусе заказа пользователя, так и рекламной информацией.
- Отслеживание статуса. Вы можете отслеживать статус вашей рассылки (доставлено, прочитано).
- Поддержание связи с существующими клиентами. Рассылка позволяет легко поддерживать связь с существующими вашими клиентами, отправляя периодически информацию о новых акциях и возможностях.
- Повышение уровня узнаваемости бренда. Периодическое напоминание о вашей компании позволит запомнить вас быстрее ваших конкурентов.
Минусы:
- Не совсем законно. Рекламодатели обязаны получить согласие абонента на получение рассылки.
- Ориентирована на действующих клиентов.
Новых клиентов сложно привлечь с помощью sms-рассылки, т.к. нужна база номеров, добровольно предоставленных.
Очень важно получить согласие абонента на рассылку. Например, при заполнении анкеты клиентами. Также в анкету можно включить пункты: о согласии на обработку персональных данных, о возможности отказаться от рассылки.
Как организовать
Заключить договора с операторами напрямую о проведении рассылки
- Сложно (необходимо встречаться со всеми популярными операторами вашего города)
- Дорого (за каждую рассылку оператор будет брать достаточно большую сумму)
Заключить договор с одной организацией, которая устроит рассылку по нужной аудитории и операторам
- Дорого (сторонняя организация будет брать процент за организацию рассылки)
- Необходимо разбираться самому.
- Дешево.
- Сколько угодно рассылок, которые вы формируете сами.
Полезные советы
- Используйте собственную базу для рассылки. Реклама будет эффективной, если вы разошлете информацию вашим существующим клиентам.
- Создавайте целевые рассылки. Отправляйте рассылку только тем, кому это действительно необходимо и может быть интересно.
- Используйте личные обращения. Вставляйте в текст сообщения имя абонента.
- Оставляйте возможность отписаться от рассылки. Это не должно быть сложно для абонента.
- Не отправляйте рассылку слишком часто.Рассылка, отправляемая более 2 раз в неделю, становится навязчивой.
- Планируйте отправку сообщений. Время отправки рассылки должно быть заранее обдумано: вашим пользователям вряд ли будет приятно проснуться от сообщений в 2 часа ночи.
- Подарки, поздравления в сообщениях. Поздравляйте пользователей с днем рождения, общими национальными праздниками. Отправляйте уведомления о подарках и скидках.
- Размер сообщения. Не отправляйте длинные сообщения: ваше сообщение должно уместиться в одно (160 знаков латиницей, 70 кириллических символов).
- Текст в соответствии с целевой аудиторией. Текст вашей рассылки должен быть понятен целевой аудитории.
Выводы
SMS-рассылка может стать простым и эффективным инструментом рекламы ваших товаров и услуг. Правильный подход к организации рассылки и выбор целевой аудитории — наиважнейшие моменты в рассылке.
28 сентября 2012