Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №281. Как за месяц до Нового года вести группу в соцсетях: идеи, фишки, примеры

Новогодние праздники и неспешная подготовка начинаются примерно за месяц — украшают магазины и заведения, появляются специальные предложения, анонсируются скидки, в телепрограмме появляются любимые фильмы. Каждый проникается праздником, который так же ярко отмечается в социальных сетях. Сегодняшний выпуск будет посвящен тому, как бизнесу создать праздничную атмосферу в сообществах и стимулировать участников к покупкам.

План

В первую очередь, нужно создать график постов на декабрь. Для этого хватит пары дней, если у вас уже есть сообщество и некоторое число подписчиков. Сквозь весь контент красной нитью пройдет идея Нового года.

Обязательно установите реалистичные цели, которых вы хотите добиться новогодним «ведением» соцсетей. Например, увеличить число заказов из соцсетей в полтора раза.

Сразу определитесь, кто будет писать посты для соцсетей, и как они будут выглядеть. Будут ли появляться записи в блоге на вашем сайте, чтобы поделиться ссылкой в сообществе. Для таких постов нужны «подводки», даже если материал подразумевает новогоднюю направленность.

Будет отлично, если ваши посты будут представлять собой цепочку, и сегодняшний пост будет содержать краткий анонс будущего.

Подборки товаров, идеи мест для празднования Нового года, лайфхаки к торжественному столу или особое праздничное применение товаров. Как это может быть? Клеевый пистолет для создания елочных игрушек и декора, ткани и ковровое покрытие для пошива детского костюма на утренник, пример сервировки с посудой вашего магазина, как оригинально упаковать и преподнести шуруповерт, как использовать его же в подготовке квартиры к Новому году и т. д. Включите фантазию, заинтересуйте и рассмешите подписчиков. Выясните тренды следующего года и тоже используйте их как идеи в создании контента.

Для понимания, что интересно аудитории, настройте общение и обрабатывайте заявки в соцсетях, на сайте, в онлайн-консультанте и по телефону, устраивайте опросы в соцсетях и на e-mail. Предложите новогодние бонусы на выбор, и гадать не придется, что нужно клиенту.

Атмосфера Нового года

Украсьте сообщество праздничной картинкой. Уместно будет придумать слоган, связанный с тематикой Нового года, который будет прослеживаться во всех ваших постах.

В ожидании Нового года компании Coca Cola нет равных, ведь именно благодаря ей Санта Клаус приобрел тот вид, который мы знаем сегодня. Это больше чем напиток, это традиция. В группе никто не пишет «Купите кока-колу!», здесь предлагают поделиться своим пониманием чуда:

Кстати, о напитках. В сообществе Borjomi есть те, кто воду не любит, но с удовольствием участвует в конкурсах, чтобы ее выиграть для друзей или родителей. В подписчиках сообщества тоже не все покупали ваш товар, но заказ можно стимулировать через потребность дарить подарки.

Предновогодние посты — это не всегда Дед Мороз или елка, может быть краткая история в тематике вашего товара:

Носки — вполне характерный аксессуар для Нового года, о котором тоже нужно напоминать. Даже если ваш товар первый атрибут праздника, создавайте новый интересный контент. Conte в своей группе упоминает коллекцию новогодних носков, плюс немного анимации, и яркий пост в лентах подписчиках готов.

А может быть все еще проще: новогоднее настроение можно купить.

Не забывайте поздравить подписчиков непосредственно 31 декабря. Лучший формат — видео, где понятно, что вы тоже празднуете Новый год, но не забываете о клиентах.

Игры, бонусы, конкурсы

Включайте фантазию, соберите брейн-шторм с сотрудниками, вместе придумайте интересные инфоповоды и розыгрыши. Не нужно сложных механик — Новый год подразумевает подарки в виде приятных мелочей. Только дарите с душой, а не то, что завалялось на складе.

Новогодние праздники — это «беспроигрышная» лотерея, когда можно урвать товар по скидке, что-то получить в подарок, принять участие в розыгрыше и т. п. Используйте это настроение клиентов себе на пользу. Одно правило: не впаривайте то, что не нужно вашим покупателям, агрессивные продажи не сработают. Если есть возможность, подарите что-то плюсом к основному товару. Если вы можете научить чему-то, связанному с Новым годом, сделайте это. Обучающий вебинар по новогодней фотографии, подбор образа для праздничной ночи, декор и елочные игрушки своими руками — это несложно и весело для подписчиков.

Назначьте одного из администраторов вашего сообщества Дедом Морозом и предложите рассказать ему стишок или поэтическое поздравление для всех подписчиков. Заведите особый хэштег и выберите несколько победителей незадолго до Нового года. Анонсы конкурса, отдельные работы с предложением оценить и результаты публикуйте на стене своих сообществ, чтобы вовлекались все участники группы.

Установите бюджет на исполнение одного новогоднего желания для участника группы. Предложите его сформулировать текстов или на видео и опубликовать на личной странице. Выберите победителя и сделайте фоторепортаж того, как прошел «день мечты».

Используйте для соцсетей «тайное слово» на картинке или в подписи. Если у вас сообщество «ВКонтакте» и в Instagram, предложите отыскать пароль, который даст право на скидку, подарок или другой бонус. В анонсе упомяните сообщество в другой соцсети, чтобы аудитория посещала все группы для выполнения квеста.

Ожидание Нового года — это, все-таки, наше чудо из детства. Как правило, у каждого есть смешное фото из детского сада или младшей школы. Предложите поделиться снимками и, тем самым, развить тему Нового года в сообществе.

Если конкурс или квест подразумевает создание фото или видео, после оглашения результатов смонтируйте все материалы в один, опубликуйте в группе и поблагодарите всех участников.

Советы

  • Не обязательно к Новому году придумывать новый образ вашего бренда. Следуйте классическим представлениям об этом празднике, поскольку его традиции довольно сильны, новое или непривычное будет восприниматься вяло. Если вы станете пропагандировать отрицание Нового года, можете нарваться на критику, хотя и тут бывают исключения в виде молодой аудитории, ценности которой вы хорошо знаете.
  • Придумайте свою новогоднюю фишку, предварительно изучив конкурентов. Вряд ли они заранее будут готовиться к Новому году. Возможно, за неделю «выбросят» традиционную скидку, тогда как в вашем сообществе уже с начала месяца полным ходом новогодняя ярмарка. Будьте впереди на шаг.
  • Добавьте в группу то, что будет постоянно напоминать о приближении Нового года. Обратный отсчет с тематической картинкой, своя версия адвент-календаря или новая порция интересного контента — привяжите подписчика к группе, чтобы он заходил туда каждый день.
  • В соцсетях можно использовать сразу много разных форматов. Предновогодние Stories в Instagram, флэшмоб во «ВКонтакте», забавные новогодние истории сотрудников в Facebook — найдите то, что вам подходит, и начинайте с 1-го декабря.
  • Прочитайте еще раз наш выпуск о подготовке интернет-магазина к Новому году, там тоже много полезных идей.

Выводы

Новый год — это всегда положительные ассоциации, и вы можете попасть в «поток», с которым клиент подарит вам свою лояльность и желание покупать. Поддержите атмосферу праздника, побудьте Дедом Морозом для подписчиков, встречайте «вместе» Новый год и фиксируйте конверсию.


29 ноября 2017