Новогодние праздники и неспешная подготовка начинаются примерно за месяц — украшают магазины и заведения, появляются специальные предложения, анонсируются скидки, в телепрограмме появляются любимые фильмы. Каждый проникается праздником, который так же ярко отмечается в социальных сетях. Сегодняшний выпуск будет посвящен тому, как бизнесу создать праздничную атмосферу в сообществах и стимулировать участников к покупкам.
В первую очередь, нужно создать график постов на декабрь. Для этого хватит пары дней, если у вас уже есть сообщество и некоторое число подписчиков. Сквозь весь контент красной нитью пройдет идея Нового года.
Обязательно установите реалистичные цели, которых вы хотите добиться новогодним «ведением» соцсетей. Например, увеличить число заказов из соцсетей в полтора раза.
Сразу определитесь, кто будет писать посты для соцсетей, и как они будут выглядеть. Будут ли появляться записи в блоге на вашем сайте, чтобы поделиться ссылкой в сообществе. Для таких постов нужны «подводки», даже если материал подразумевает новогоднюю направленность.
Будет отлично, если ваши посты будут представлять собой цепочку, и сегодняшний пост будет содержать краткий анонс будущего.
Подборки товаров, идеи мест для празднования Нового года, лайфхаки к торжественному столу или особое праздничное применение товаров. Как это может быть? Клеевый пистолет для создания елочных игрушек и декора, ткани и ковровое покрытие для пошива детского костюма на утренник, пример сервировки с посудой вашего магазина, как оригинально упаковать и преподнести шуруповерт, как использовать его же в подготовке квартиры к Новому году и т. д. Включите фантазию, заинтересуйте и рассмешите подписчиков. Выясните тренды следующего года и тоже используйте их как идеи в создании контента.
Для понимания, что интересно аудитории, настройте общение и обрабатывайте заявки в соцсетях, на сайте, в онлайн-консультанте и по телефону, устраивайте опросы в соцсетях и на e-mail. Предложите новогодние бонусы на выбор, и гадать не придется, что нужно клиенту.
Украсьте сообщество праздничной картинкой. Уместно будет придумать слоган, связанный с тематикой Нового года, который будет прослеживаться во всех ваших постах.
В ожидании Нового года компании Coca Cola нет равных, ведь именно благодаря ей Санта Клаус приобрел тот вид, который мы знаем сегодня. Это больше чем напиток, это традиция. В группе никто не пишет «Купите кока-колу!», здесь предлагают поделиться своим пониманием чуда:
Кстати, о напитках. В сообществе Borjomi есть те, кто воду не любит, но с удовольствием участвует в конкурсах, чтобы ее выиграть для друзей или родителей. В подписчиках сообщества тоже не все покупали ваш товар, но заказ можно стимулировать через потребность дарить подарки.
Предновогодние посты — это не всегда Дед Мороз или елка, может быть краткая история в тематике вашего товара:
Носки — вполне характерный аксессуар для Нового года, о котором тоже нужно напоминать. Даже если ваш товар первый атрибут праздника, создавайте новый интересный контент. Conte в своей группе упоминает коллекцию новогодних носков, плюс немного анимации, и яркий пост в лентах подписчиках готов.
А может быть все еще проще: новогоднее настроение можно купить.
Не забывайте поздравить подписчиков непосредственно 31 декабря. Лучший формат — видео, где понятно, что вы тоже празднуете Новый год, но не забываете о клиентах.
Включайте фантазию, соберите брейн-шторм с сотрудниками, вместе придумайте интересные инфоповоды и розыгрыши. Не нужно сложных механик — Новый год подразумевает подарки в виде приятных мелочей. Только дарите с душой, а не то, что завалялось на складе.
Новогодние праздники — это «беспроигрышная» лотерея, когда можно урвать товар по скидке, что-то получить в подарок, принять участие в розыгрыше и т. п. Используйте это настроение клиентов себе на пользу. Одно правило: не впаривайте то, что не нужно вашим покупателям, агрессивные продажи не сработают. Если есть возможность, подарите что-то плюсом к основному товару. Если вы можете научить чему-то, связанному с Новым годом, сделайте это. Обучающий вебинар по новогодней фотографии, подбор образа для праздничной ночи, декор и елочные игрушки своими руками — это несложно и весело для подписчиков.
Назначьте одного из администраторов вашего сообщества Дедом Морозом и предложите рассказать ему стишок или поэтическое поздравление для всех подписчиков. Заведите особый хэштег и выберите несколько победителей незадолго до Нового года. Анонсы конкурса, отдельные работы с предложением оценить и результаты публикуйте на стене своих сообществ, чтобы вовлекались все участники группы.
Установите бюджет на исполнение одного новогоднего желания для участника группы. Предложите его сформулировать текстов или на видео и опубликовать на личной странице. Выберите победителя и сделайте фоторепортаж того, как прошел «день мечты».
Используйте для соцсетей «тайное слово» на картинке или в подписи. Если у вас сообщество «ВКонтакте» и в Instagram, предложите отыскать пароль, который даст право на скидку, подарок или другой бонус. В анонсе упомяните сообщество в другой соцсети, чтобы аудитория посещала все группы для выполнения квеста.
Ожидание Нового года — это, все-таки, наше чудо из детства. Как правило, у каждого есть смешное фото из детского сада или младшей школы. Предложите поделиться снимками и, тем самым, развить тему Нового года в сообществе.
Если конкурс или квест подразумевает создание фото или видео, после оглашения результатов смонтируйте все материалы в один, опубликуйте в группе и поблагодарите всех участников.
Новый год — это всегда положительные ассоциации, и вы можете попасть в «поток», с которым клиент подарит вам свою лояльность и желание покупать. Поддержите атмосферу праздника, побудьте Дедом Морозом для подписчиков, встречайте «вместе» Новый год и фиксируйте конверсию.