Что делать, если вы столкнулись с необходимостью обзвонить тысячи ваших клиентов и оповестить их о чем-нибудь? Задача не из легких, учитывая ограниченность в средствах.
Для современного бизнеса голосовые рассылки становятся весьма эффективным и мощным инструментом холодных звонков, позволяющим с максимальной экономией привлечь внимание, охватить огромную аудиторию постоянных и потенциальных клиентов.
Голосовые рассылки могут создаваться на любую тему, поэтому подходят для компаний различной направленности, независимо от вида деятельности.
Голосовые рассылки – это отличная возможность рассказать о себе, оповестить клиентов о новых поступлениях товаров, проходящих акциях, скидках и других выгодных предложениях, увеличить объемы продаж, презентовать свои продукты и услуги. Это эффективный способ донести до потребителей необходимую информацию и подтолкнуть к совершению определенных действий: воспользоваться обратной связью, зайти на сайт компании или ответить на вопросы анкеты.
Многие компании используют их для проведения опросов, позволяющих оценить работу сотрудников, уровень обслуживания, узнать о потребностях клиентов, их замечаниях. Такая информация собирается с целью улучшения работы компании, пополнения ассортимента товаров, расширения спектра услуг.
Особое внимание на такой вид рекламы стоит обратить организаторам стартапов, когда за короткий промежуток времени нужно создать эффективную рекламную кампанию и привлечь максимальное количество участников.
С помощью сервисов голосовых рассылок вы можете:
В первую очередь это пригодится, если вы:
Владельцы ресторанов и баров вместе с автоматическим обзвоном могут рассказать обществу о себе и привлечь заинтересованных посетителей. Также этот способ помогает ненавязчиво преподнести клиентам информацию о действующих акциях и предстоящих мероприятиях.
Для компаний и организаций обзвон клиентов – это также возможность найти ценные кадры в штат.
Предвыборные кампании получат более высокую явку и рейтинги, о стремлениях политиков узнает большое количество потенциальных избирателей.
Обзвон клиентов – ценный помощник при проведении опросов. Автоматическая программа узнает мнение общества, без лишних затрат со стороны заказчика.
Продвижение услуг или информирование о предстоящих событиях, выгодные предложения или опросы – голосовые рассылки улучшат результат и помогут быстрее добиться поставленных целей.
На рынке голосовых рассылок есть несколько компаний: ЗвоноПес, Call Office и СГР КолОфис.
Рассмотрим возможности подобных сервисов на примере СГР КолОфис. Что может он предложить для продвижения вашего бизнеса?
Как вызвать интерес абонента?
Чтобы заинтересовать клиента, сформируйте полезные сообщения с конкретными призывами к действию.
Чтобы абонент захотел откликнуться на звонок, нужно побудить его к действию. Разберемся подробней на примере поиска сотрудника:
- Добрый день, меня зовут Евгений, компания «Теплые окна». Звоню вот по какому вопросу: у нас освободилась вакансия оператора call-центра, и я ищу замену. Если Вы в поиске работы – нажмите клавишу 1, Вам нужно время подумать – нажмите 2, уже есть работа – нажмите 3.
Данный пример носит информационный характер сообщения, не нарушающий законодательство РФ. Конверсия из звонка в лиды может составить 50%, а из лида в действие – 30%.
- Внимание! Спешите купить товар с учетом головокружительной скидки! Любой плед из шерсти дешевле на 50% только в выходной день. Подарите себе частичку тепла в холодный зимний день! Успейте купить выгодно по адресу ... .
Данный пример носит рекламный характер, рассылать эту информацию можно только тем, кто дал на это согласие. Конверсия из звонка в лиды может составить 10%, а из лида в действие – примерно 2%.
Чтобы получить полное представление о сервисе, вы можете просмотреть примеры голосовых рассылок в деле.
Существуют различные способы, с помощью которых можно добыть необходимые сведения: покупка готовой базы и сбор информации из открытых источников.
Продают готовые базы как специализированные компании, занимающиеся сбором подписчиков, так и частные лица, например, человек перестал заниматься торговой деятельностью, а контактные данные своих клиентов сохранил.
Довольно распространенной стала практика, когда одна компания продает информацию другой. Однако при такой сделке следует быть очень внимательным, так как всегда есть вероятность нарваться на недобросовестного продавца, который продаст сведения незаконно. У покупателя в этом случае могут возникнуть серьезные проблемы с законом. Данную область товарно-денежных отношений регулирует Федеральный закон о персональных данных № 152-ФЗ.
Также есть вариант купить базу компаний в 2Gis. Однако следует помнить, что это совсем не дешево, например база компаний по г. Москва стоит от 5000 рублей, но при этом она будет актуальной и собранной в рамках закона.
Открытыми источниками называются источники информации, доступ к которым происходит легально, на законных основаниях.
Вариант 1: Парсинг. Это анализ и сбор необходимой информации из открытых интернет-ресурсов и других источников (например, Авито и 2Gis).
Приведем пример. Построен новый дом и введен в эксплуатацию, но остались не проданными 10 квартир. Задача: распродать все оставшиеся квартиры и очень быстро. При помощи парсера за 3 часа собираем сотни контактных данные риелторов из объявлений о продаже недвижимости на Авито и за 1 час при помощи сервиса голосовых рассылок оповещаем их о новостройке. При среднем показателе в 100 звонков получаем 3 заинтересованных, то уже на 350 звонке находим последнего клиента. Итог: 4 часа потраченного времени + 210 рублей за услуги обзвона.
Вариант 2: С помощью специализированного запроса к поисковикам сети интернет: Текст запроса: (Фамилия /1 (Имя /+1 Отчество)) && /(+1 +5) (телефон | факс | звонить | «т» | «ф» | «тел»)
Сервисы голосовых рассылок не нарушают законодательство РФ, в частности, Федеральный закон «О персональных данных» от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ. При загрузке базы данных сведения загружаются в облако, а сам файл остается на компьютере заказчика, тем самым, исключая передачу персональных данных третьим лицам без согласия субъекта персональных данных. Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и Федеральный закон «О связи» от 7.07.2003 № 126-ФЗ обязывает предварительно получать согласие абонентов на получение СМС-рассылок, но в законах ничего не сказано про информационные голосовые рассылки. Отсюда можно сделать вывод, что рассылка информационного голосового сообщения не является нарушением законодательства.
Ролик может содержать любой текст, не нарушающий ФЗ «О рекламе». Сервис голосовых рассылок, прежде всего, актуален для изучения спроса на товар или услугу, поэтому ролик должен нести информационный характер. По результатам обзвона выявляются потенциальные («теплые») клиенты, с которыми целенаправленно может работать менеджер отдела продаж. В итоге экономия бюджета на поиск новых клиентов может составлять десятки процентов (содержание рабочего места, затраты на телефонию и «пустые» звонки), также получается серьезная экономия времени (можно делать до 10 000 звонков в час). Хронометраж ролика зависит от сферы бизнеса и предлагаемой услуги.
После завершения обзвона вам будет доступна полная статистика: номер телефона заинтересованного в услуге или товаре абонента и отклик на звонок (совершенное действие), время обзвона и график заинтересованности в целом. По статистике из 100 звонков становятся вашими клиентами от 2 до 5 человек. Если стоимость 1 звонка от 60 копеек, то в среднем 1 клиент вам будет обходиться в 3 рубля. Это намного выгоднее других каналов привлечения (например, контекстной рекламы или SMM).
Сбор свежей базы клиентов для прозвона занимает 24 часа, а для настройки параметров обзвона в личном кабинете достаточно 30 минут.
Сервисы голосовых рассылок несомненно заслуживают внимания владельцев малого бизнеса. Вопрос лишь в том как именно вы будете их использовать. При топорном применении голосовые рассылки вряд ли сработают. При умном – вы получите очень полезный инструмент.