Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №23. Добавление карты проезда на сайт

Карта проезда, добавленная на ваш сайт, может стать хорошей рекламой или же простым способом получения информации для ваших посетителей. В статье мы рассмотрим возможности виды карт и как их применять.

Виды карт

Статичные карты:

  • Создаются самостоятельно (рисунок, flash-заставка);
  • Недолговечны (если произойдут изменения в карте, будет утеряна актуальность; необходимо переделывать);
  • Потеря времени и денег на создание;
  • Уникальны и интересны пользователям;
  • Посетители не могут увидеть больше, чем изображено (посмотреть объекты и улицы рядом);
  • Могут быть географически неточные;

Использование сервисов (Яндекс и Google):

  • Бесплатно;
  • Легко вставлять на сайт;
  • Всегда актуальна (вы просто указываете точку своей компании или точки продаж на карте);
  • Возможна кастомизация (добавление маршрута проезда, создание собственных схем);
  • Привычна и понятна любому пользователю;

Привязка к организации

Вы можете привязать карту к организации в сервисах Google или Яндекс. Это займет больше времени, но зато при вводе в поисковую систему названия компании — в поиске покажется соответствующая точка на карте, а не только на сайте компании.

Способ без привязки к организации подойдет, если вы не преследуете коммерческих целей — вы просто хотите вставить карту в свой блог или отправить друзьям информацию о прохождении мероприятия. Вы просто отмечаете нужное место в конструкторе карт, получаете код и вставляете его в нужное место.

Для привязки к организации вам нужно будет подтвердить достоверность информации одним из предлагаемых способов.

Что выбрать

Если вы создаете сервис для российской аудитории или ваша компания находится в России, то лучше выбрать Яндекс-карты.

Карты Google:

  • всегда отображаются корректно с точки зрения вида карты, т.к. полностью подтягивают код со страниц карты Google;
  • не на все сайты можно вставить такой объект (например, платформы для блогов);
  • часть названий отображается транслитом, что ухудшает восприятие и ориентирование на карте;

Яндекс-карты:

  • вставляется блочно, соответственно — зависит от используемых на сайте стилей, могут возникнуть проблемы с версткой;
  • позволяют сохранить карту в виде статичного изображения, получить простой код для вставки карты на сайт;
  • поддержка сервиса: в случае трудностей соответствующая служба Яндекса достаточно быстро ответит вам;
  • более понятны российским пользователям;
  • более точны по России;

Полезные советы

Добавляйте текстовое описание к картам

Не все хорошо ориентируются по картам. Пользователю проще распечатать страницу с картой и на месте идти по описанию, нежели чем разбираться в карте.

Изучите платформу

Прежде чем создавать карту самостоятельно или использовать картографические сервисы, изучите платформу, на которой находится ваш сайт. Возможно, сайт не поддерживает некоторые коды (например, код Google карт), и выбор будет очевиден.

Создавайте необычные карты

Необычные карты привлекают внимание пользователя. Зачастую пользователи делятся ссылками на необычную реализацию. Так вы можете получить дополнительную рекламу своей компании (пример карт 1, 2, 3 нажмите на Центр каминов).

Выводы

При выборе карты смотрите прежде всего на вашу целевую аудиторию. Например, пожилые люди могут не понять или не оценить идею, или в их браузере не отобразится модная flash-карта, зато для молодежи это будет интересно.


23 августа 2012