Выпуск №210. Как начать зарабатывать на подписном бизнесе
Сегодня речь пойдет о тонкостях создания подписного бизнеса. Вы уже читали выпуск рассылки о подписке как дополнительной услуге для классического интернет-магазина. Теперь мы рассмотрим вопрос выбора ниши для такого бизнеса, изучим тонкости организации и важные детали для старта.
Что нужно сделать до старта
- Нужно выяснить, как часто клиент будет получать ваш товар. Это может быть 1 раз в неделю, месяц, три месяца, полгода либо ежедневно.
- Вы можете брать с клиента деньги один раз на длительный период или во время получения товара. Многое зависит от стоимости, регулярности доставки и актуальности товара.
- Если вы решили брать с клиента предоплату за несколько доставок, следует определить длительность подписки либо предложить сразу несколько вариантов. Например, на 3 месяца, полгода или год вперед. Хорошо, когда у клиента есть выбор, т. к. он уже лишен ассортиментного обилия обычного интернет-магазина.
- Нужно еще до запуска понимать, как вы будете хранить и доставлять товар. Вы можете арендовать склад или выбрать дропшиппинг. Второй вариант может значительно уменьшить необходимый стартовый капитал.
- Вам стоит определить свое позиционирование. Например, сервис Blacksocks.com строит свою историю именно на черных носках, с которых все начиналось. Теперь он предлагает подписку также на трусы, футболки, рубашки и носки других расцветок.
- Обязательно изучите рынок и проверьте, кто уже предлагает товары, которые вы хотели бы доставлять. Поскольку рынок еще не перенасыщен, есть время для взрывной идеи. Вы можете стать первым, а не очередным. Агрегатор подписных сервисов — Allboxes.ru.
- Найдите поставщика, который сможет предоставлять вам товар по наиболее приемлемой цене. Конечно, вы не сможете предложить оптовую стоимость своему клиенту. Изучите цену этого товара в обычных интернет-магазинах. Если это набор, то каждого из них. Ваша цена должна быть не выше. Также учитывайте расходы на доставку, упаковку, хранение.
- Поскольку вы создаете сервис, у него должен быть логотип, фирменный стиль и своя упаковка. Обязательно уделите время дизайну материалов и сайта. О том, как сделать свой сайт привлекательным и удобным, читайте в предыдущх выпусках рассылки Setup.ru.
Формы организации подписки и поставки товара
- Вы можете выбрать категорию товаров и создать наборы-сюрпризы, которые будете высылать, например, 1 раз в месяц. Т. е. подписчик не знает, что именно получит, но таким образом вы сможете регулировать количество определенных товаров.
- Есть вариант, когда клиент может выбрать единственный товар, который будет получать регулярно (трусы, носки, бритвенные станки). Некоторые подписные сервисы предлагают готовый комплект, содержание которого известно клиенту.
- К основному товару вы можете предложить аксессуары или дополнения. Так вы «закроете» больше потребностей клиента, и ему не нужно будет искать товары, нужные с одинаковой частотой, в разных местах. Например, в одном месте клиент может подписаться на получение трусов и носков.
- Вы можете сформировать наборы по категориям клиентов. Например, косметика в зависимости от возраста или типа кожи, товары для женщин, мужчин и детей. Это упростит выбор и сделает вас удобнее.
- Даже маленький бонус порадует любого клиента. Например, вы предлагаете подписку на корм для животных. К нему вы можете приложить игрушку, витамины или лакомство. Посылка из косметических средств легко дополняется украшением или сладким сюрпризом. К продуктам можно добавить мелкую кухонную утварь и т. д.
Что нужно знать о подписной модели?
- Если вы выбираете специфический товар, он может потерять свою актуальность. Например, клиент был подписан на получение линз каждые 3 месяца, со временем врач по медицинским показаниям рекомендует ему носить исключительно очки. Это та сфера, в которой вы не властны: клиент является вашей целевой аудиторией, но повлиять на него вы не можете.
- Как правило, доставка посылки бесплатная, т. е. включена в стоимость. Все должно строиться на том, что клиент платит один раз, конкретную сумму, и получает свой товар тогда, когда указал.
- Вполне возможно, что со временем вам придется расширять ассортимент, чтобы увеличить количество целевых покупателей.
- Если вы выбираете посылки-сюрпризы, следите за тем, чтобы товары, которые получит клиент, соответствовали цене. Некоторые подписчицы на косметические средства возмущались тем, что в посылке приходят малопопулярные и низкокачественные товары.
- При подписке на сюрпризы тоже важно не повторяться. Клиент, который выбрал такую форму получения товаров, любит удивляться новому и неизвестному. Следите за тем, чтобы в каждой посылке были новые товары без повторов, иначе последует разочарование.
- Поскольку контакт клиента с вами ограничен числом доставок товара, необходимы дополнительные «касания»: e-mail-рассылка, сообщества в социальных сетях, блог с интересным контентом. Вы должны быть не просто поставщиком товара, сформируйте вокруг себя группу по интересам. Делитесь новостями, обновлениями, делайте яркие анонсы.
- Подписному сервису необходимы социальные доказательства: отзывы, фото подписчиков в соцсетях и т. п. Стимулируйте этой направление и делитесь результатами на сайте, чтобы новый клиент видел, как реагируют другие и что вы можете предложить, если суть посылки — сюрприз.
- Проводите конкурсы с розыгрышем пожизненной подписки (это не так дорого, как может показаться), предлагайте купоны, скидки за привод друзей.
- Работайте с лидерами мнений в различных соцсетях. Пример: сервис Spodivayka.com.ua, суть которого в том, что клиент платит фиксированную сумму — 99, 249 или 399 грн, и адресату приходит посылка с подарком на эту сумму. Сервис заказал обзор каждой посылки на популярном канале в YouTube Саши Шапика. Почти 450 тыс. просмотров, стоимость — 13 тыс. руб. (реклама в конце ролика), плюс расходы на посылки. Сейчас таких упоминаний три, с периодичностью примерно в 2 месяца.
Примеры таких сервисов
«Покорми зверя» доставляет корм для домашних питомцев 1 раз в месяц. Каждый клиент получает персонального менеджера, который контролирует количество корма, созванивается с клиентом и корректирует время доставки. Помимо корма и наполнителя, сервис обязуется поздравить питомца с Днем Рождения и класть подарок в каждую посылку. Кроме того, сервис берет на себя социальную ответственность и отчисляет часть средств в приюты.
В Trusbox.ru клиентка может заказать коробку с тремя разными трусиками, причем каждая имеет свое название. Например, «Три апрельских радости» или «Мартовские зайки». Также клиентка может выбрать дизайнерские трусики или только лифы и топы. На каждый вариант — своя цена.
«Ящик местной еды» — это один из проектов «Местной еды». Клиент может попробовать различные продукты от российских производителей. Позиционирование в том, что эти продукты невозможно найти в супермаркетах и магазинах. Призыв к подписке на социальные сети строится на том, что там можно узнать о содержим коробки. Новые клиенты могут увидеть, что получали подписчики в прошлых месяцах. Клиент может подписаться, например, на «Мужскую еду» или «Мамино варенье».
Сервис доставки свежего кофе ежемесячно — «Жарим кофе». Заказать подписку можно на 1, 6 и 12 месяцев. Клиент может купить подарочный сертификат и заказать кофе в офис. Кстати, для корпоративного заказа на сайте есть калькулятор, который рассчитает количество кофе на офис в зависимости от числа сотрудников.
Chin-chin Boxпредлагает своим подписчикам набор для изготовления домашней настойки. На сайте не очень понятно, как и на сколько можно подписаться и вообще мало информации. Есть подобные продуктовые наборы для приготовления блюд, для чего разрабатывается меню и инструкции.
Bimbasket предлагает развивающие наборы для детей разного возраста. Сервис предлагает более 120-ти наименований — коробок и отдельных товаров.
Еще один интересный пример в детской тематике, но уже инфотовар — сервис подписки на видео о ребенке babystep.tv с собственными мобильными приложениями.
L’box предлагает косметические средства, и в большинстве своем полноразмерные, а не миниатюры, как принято у других игроков. Кроме того, некоторые коробочки собирают известные бьюти-блогеры, еще один способ работы с лидерами мнений.
Поподписке.ру предлагает программное обеспечение с ежемесячной оплатой или 1 раз в шесть месяцев. Это альтернатива покупке дорогого софта с оплатой одним платежом. Особенно, когда стоимость программы — 2000 руб, а ежемесячный платеж — всего лишь 50 руб.
Интересные материалы по теме
Бизнес по подписке: как заработать 50 тыс. долларов за полгода
Кейс «Подписка на товары»
Несколько советов для запуска бизнеса по подписке
Выводы
Бизнес по подписке — это интересное направление работы, которое в чем-то проще привычного интернет-магазина и удобнее для клиента. Пока еще есть возможность разработать идею бизнеса, у которого нет конкурентов в этой бизнес-модели. Если вы рассматриваете варианты бизнес в интернете, возможно, это ваш шанс.
6 июля 2016