Порой продажи сопряжены с потенциально болезненной для клиента темой. Именно поэтому следует понимать, как себя вести на этом поле. В сегодняшнем выпуске рассылки мы рассмотрим этот вопрос и тех, кто использует такой подход.
Что на первом месте? Проблема клиента, дискомфорт, который он испытывает. Если ваш товар способен устранить их, значит он купит и осознает выгодность сделки уже после ее совершения. Именно поэтому классическое представление воронки продаж тут не работает.
С чем может быть связана боль? Качество жизни, временные и денежные затраты, неоправданные ожидания от другого товара и т. д. Ваша задача — выяснить, в чем клиент испытывает мало удовлетворения и дать ему это.
Что необходимо? Нужно создать доверительное общение между продавцом и потенциальным покупателем. Особенно это касается косметологических, юридических услуг и других сфер, где необходима полная или частичная конфиденциальность.
Что нужно знать? У клиентской боли всегда есть скрытые мотивы. Женщина, нуждающаяся в увеличении груди, хочет сделать это не столько для себя, сколько для окружающих. Декольте или открытый купальник — это связано с уверенностью в себе. Она должна получить именно восхищенные взгляды, а не просто новую грудь и месяцы боли или упорного труда.
Продумайте, какие боли могут быть у вашего клиента. Например, вы продаете ноутбуки. Близится 1 сентября, когда все родители стараются приобрести компьютер для школьника или студента. Вы должны продавать характеристики ноутбука в сочетании с тем, что это вклад в будущее ребенка. Он сможет больше знать и уметь, а это и есть боль родителя, который хочет для ребенка только лучшего. Для того, кому доход не позволяет приобрести ноутбук одним платежом, пригодятся ваши выгодные условия кредитования.
Реальная проблема для многих владельцев бизнеса — упущенные клиенты и незавершенные сделки, и, как следствие, — низкая прибыль. Компания AmoCRM выбрала именно такой путь убеждения на своем сайте. В дополнение бесплатный период и заявка одной строкой.
«Невмятин» выбрал наглядный способ демонстрации неприятных последствий для автомобиля клиента на главной странице сайта. Ситуации, знакомые многим, и достаточно неприятные. Решение этой проблемы должно быть в поле зрения клиента.
Уборка — тема злободневная, и многие ищут способы ее избежать. В подобных услугах предложение делать особенно легко. Экономия времени и сил очевидна при соответствующих материальных возможностях клиентов. Главная страница Qlean лаконична, но понятна, плюс изображение симпатичной девушки, которая делает уборку.
Hydrop смело заявляет о решении многих проблем, связанных с обувью. В противном случае предлагает вернуть деньги. Убедительный ход, который подкреплен видео. Заметьте также, что эффект достигается благодаря продающим изображениям.
Если вы даете несколько проблем схожего характера, будет мало сказать «Защитит и поможет». Нужно так же, несколькими утверждениями, показать, что получит клиент при покупке товара и какие его проблемы решатся. Опять-таки, с фотографией уже довольного клиента.
Вы можете показать наглядную разницу между жизнью с вашим продуктом и без него. Это обострит боль клиента и покажет путь ее разрешения. Таким образом преподнесла свои преимущества компания Defas, предлагающая защиту жилья от вторжения.
Тем же путем идут многие ведущие мероприятий, которые демонстрируют свои преимущества с помощью всем известных проблем, которые могут возникнуть в процессе. Пример с сайта дуэта «Красный сахар»:
Антивирус Norton показывает человеку его право на безопасность в сети и берет ответственность за нее. Для такого сложного продукта потребуются развернутые описания и убедительная гарантия.
Подумайте о том, какую проблему клиента вы можете решить своим товаром или услугой. Подавайте выгоды через реальные улучшения в его жизни. Обязательно стройте доверительные отношения, чтобы всегда быть в курсе потребностей клиента. Таким образом он будет нуждаться в вашей помощи, а значит, — покупать ваш продукт.