Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №179. Фулфилмент для интернет-магазина: кому нужен и чем полезен

Растущий интернет-магазин — это больше заказов, шире ассортимент, необходимость в сотрудниках. На каком-то этапе места для хранения товаров может стать катастрофически мало, придется искать новое помещение, а это повлечет перебои в принятии и доставке заказов. Фулфилмент решает не только проблему размещения товаров, но и множество других. Об этом сегодня наша рассылка.

Что может фулфилмент?

  1. Хранение товаров и несение ответственности за них.
  2. Наличие необходимых площадей. Вы можете самостоятельно выбрать склад по нужным параметрам: наличие отопления, охрана и пр.
  3. Контакт с поставщиком для приема товаров.
  4. Контроль поступившего и отгруженного товара.
  5. Обработка заказов интернет-магазина (заявки, звонки и пр.).
  6. Комплектация (если в заказе более одного товара).
  7. Подбор оптимальной упаковки и экономия на упаковочных материалах за счет объемов закупки. Возможность совместной закупки интернет-магазина с фулфилмент-компанией (уточняйте отдельно).
  8. Планирование расположения товаров в отдельных упаковках в машине транспортной компании.
  9. Организация самовывоза или доставки.
  10. Сотрудничество с курьерами и службами доставки.
  11. Прием оплаты за заказ.
  12. Ведение и передача документации интернет-магазину.
  13. Работа с возвратами.

Кому и когда нужен?

Понятно, что такая услуга будет интересна раскрученным интернет-магазинам, где налажены все процессы, и число заказов растет. При среднесуточном количестве в 50 заказов это не совсем оправдано. Можно спокойно арендовать небольшой офис-склад и парой-тройкой человек обеспечивать упаковку и логистику.

Интернет-магазин, нуждающийся в фулфилменте, — это не единоразовое увеличение до 100 заказов в день, а постоянный рост. Привлечение сторонней компании рассчитано именно на то, что объемы будут больше.

Также есть смысл прибегнуть к фулфилменту в том случае, если вы не намерены лично вникать во все процессы своего интернет-магазина. Аутсорс-склад обеспечит выполнение от поставки до передачи клиенту, а вы сможете следить за выполнением заказов через личный кабинет.

Если же ваш интернет-магазин настолько успешен, что есть бюджет на собственный склад и несколько десятков сотрудников, можно осуществлять процессы упаковки и организации доставки внутри компании. Здесь речь об интернет-магазинах с количеством заказов, превышающим 30 тыс. в месяц. Но это, опять-таки, не всегда выгодно. Нужно оценить средний чек, чтобы выявить целесообразность перехода на сторонний фулфилмент.

Фулфилмент не предлагается компаниям, которые торгуют скоропортящимися продуктами, растениями и любым товаром, требующим фасовки. Также это невыгодно тем, кто продает товары с очень низкой ценой или, наоборот, товары элитной категории, требующие особого ухода.

Преимущества и особенности фулфилмента

  • Масштаб.Если у вас склад на аутсорсинге, вас вряд ли застанет врасплох неожиданный рост заказов (например, результат проведения акции). Как правило, мощностей и площадей фулфилмент-компании хватает на то, чтобы быстро перестроиться со 100 на 3000 заказов в месяц. Для интернет-магазина самостоятельно это будет крайне тяжело, осилить все заказы будет невозможно, а это приведет к потере прибыли.
  • Скорость.Фулфилмент-компании ставят себе цель доставить заказ покупателю как можно быстрее, чтобы не иметь проблем с «возвратом недоставки», когда клиент просто пропадает. Компания просто не хочет заниматься возвратом из-за долгого пути товара к покупателю.
  • Стоимость.Как правило, услуги фулфилмент-компании — это 5-15% от стоимости заказа, что вполне доступно для многих интернет-магазинов. Здесь все зависит от компании. Также важную роль играет стоимость товара, чем он дороже, тем более индивидуальные условия создаются. Часто экономнее выбрать фулфилмент, чем иметь свой склад.
  • Наличие.Любой товар, доступный к заказу, всегда есть в наличии. Это зачастую решающий фактор в выборе интернет-магазина клиентом.
  • Фирменный стиль.Вы можете самостоятельно выбирать, во что будут упаковывать заказы перед доставкой клиентам. Это могут быть коробки с логотипом или брендированная пленка.
  • Информирование.Владелец интернет-магазина может настроить получение уведомлений об остатках и оформленных заказах в удобном виде. Это приводит к оперативному обновлению информации на сайте.
  • Учет.Есть компании, которые не используют личный кабинет, и актуальные данные по остаткам передают сразу в учетную систему интернет-магазина с помощью XML-файла.
  • POS-системы.Некоторые компании используют их для нанесения штрих-кодов на поступивший товар. Также сотрудники проверяют соответствие фактического количества товара накладной.
  • Доставка.Как правило, компания упаковывает и доставляет заказ, но вы можете поручить доставку курьерской службе. Фулфилмент-компания может иметь свои особые условия оплаты во многих службах из-за объемов. Уточняйте этот момент перед выбором исполнителя.
  • Самовывоз.По запросу клиент может сам приехать на склад компании за заказом. При этом владельцу интернет-магазина присутствовать не обязательно — клиента обслужит фулфилмент-компания.
  • Прием оплаты.Фулфилмент-компания как агент имеет право принимать денежные средства. Из них могут оплачиваться ее услуги, а основная масса средств перечисляется на расчетный счет интернет-магазина в определенный день.
  • Возвраты. Компания также берет прием возвратов. В ее обязанности входит осмотр товара, выявление брака, проверка на соответствие отправленному заказу и подготовка документов для продавца, который решит, что делать дальше.

Преимущества и особенности фулфилмента

  • Человеческий фактор.Возможны ошибки в комплектации, что, в принципе, неизбежно и при наличии собственного склада.
  • Нет доступа.Владелец интернет-магазина не может в любой время посетить склад с какой-либо целью.
  • Документы и оплата.Выдаются один раз за определенный период, разобраться во всех накладных и платежах может быть непросто.
  • Платеж.В некоторых случаях компания взимает с интернет-магазина платеж вне зависимости от того, сколько товаров хранится у нее на складе. Это может быть даже самый минимум, но установленный платеж все равно необходимо внести.
  • Риск.Как и любой бизнес, фулфилмент-компания может обанкротиться. Происходит это внезапно, и может повлечь за собой риски для вашего бизнеса тоже.
  • Превышенные ожидания. Отдать фулфилмент сторонней компании — не значит обеспечить всю жизнедеятельность интернет-магазина. За вами останется постоянное усовершенствование сайта, работа с ассортиментом, грамотный маркетинг и т. д.

Статистика и компании

По данным исследования Arvato, 37% компаний так или иначе прибегают к услугам фулфилмента. Здесь же можно увидеть статистику, посвященную мотивам осуществления фулфилмента своими силами, доли сегментов рынка, основные тренды и т. д.

Кто предоставляет аутсорсинг-склад и сопутствующие услуги? Это такие компании как «Бета Продакшн», SPSR express, Fresh Logic и т. д. Обратите внимание, что приведенный список услуг не является стандартным для каждой компании. Отдельно нужно выяснить, в каком порядке осуществляется сотрудничество, и что готовы предложить именно вам.

Выводы

Иногда фулфилмент — это отличный выход для тех, кто не может или не хочет заниматься хранением, упаковкой и комплектацией товаров. Оцените свои объемы и стратегии, изучите предложения компаний и пробуйте. Фулфилмент не только разгрузит вас, но и будет действовать в интересах покупателя, а это лояльность к вашему интернет-магазину.


18 ноября 2015