Мало создать красивый и функциональный сайт, необходимо улучшить его видимость в поисковых системах. В статье мы рассмотрим важные аспекты для правильной индексации и оптимизации сайта.
Минимальные требования к SEO-дружественному сайту:
Заголовок страницы — текст, определяемый тегом <TITLE>. С его помощью поисковой системе передается, что содержится на странице.
Правильное оформление логических заголовков (<H1>, <H2>,...) в тексте поможет пользователю быстрее сориентироваться на странице, а роботу поисковой системы — разобраться со структурой документа.
Description — в данном блоке размещают небольшое описание для каждой страницы сайта. Многие поисковые системы отображают информацию из этого тега в поисковой выдаче.
Наличие дружественных URL означает, что поисковые системы могут быстро определить, что это за страница. Кроме того, можно включить ключевые слова в URL.
Пример недружественного URL: music.yandex.ru/page-no-rights.xml#!/artist/41319
Пример дружественного URL: yaca.yandex.ru/yca/cat/Entertainment/Games/game-play/MMOG/
Это список ссылок на внутренние страницы сайта. Например, поисковая система Яндекс позволяет загрузить карту сайта через инструмент Яндекс.Вебмастер. Загрузка карты сайта поможет поисковой системе проиндексировать и проанализировать документы сайта.
Пример. Показ смежных услуг на странице продуктов, других услуг; отображение хитов продаж и новинок на странице товара.
Правильно перелинковав страницы, вы можете сделать пребывание пользователя на сайте удобным и долгим. Кроме того, это отразится на позициях сайта по некоторым ключевым словам.
Пример. Версии для печати не должны входить в страницы, воспринимаемые поисковыми системами.
Ограничивайте индексирование служебной информации. Страницы-дубликаты, результаты поиска по сайту, статистика посещений могут тратить ресурсы поискового робота и мешать индексированию основного содержимого сайта. Такие страницы не имеют ценности для поисковой системы.
Например, важно, чтобы при открытии несуществующей страницы открывался код ошибки 404 (не найдено), некоторые допускают ошибку и отдают код 200 (ОК).
Идентификатор сессий представляет собой уникальный параметр. Данный параметр при каждом посещении пользователем страницы добавляется к url страницы.
Основное назначение идентификаторов — сбор точной информации о том, как вел себя пользователь на сайте. Но такие идентификаторы могут стать проблемой: поисковые системы индексируют страницы с идентификаторами как уникальные страницы.
Поэтому рекомендуется выключать идентификаторы сессий, либо не давать поисковым системам индексировать страницы с идентификаторами, запретить их для индексации при помощи файла robots.txt.
Старайтесь использовать в навигации текст вместо изображений. Это улучшит дружественность сайта к поисковикам.
Страницы сайта не должны быть тяжелыми для загрузки. Этот параметр влияет на ранжирование в поисковых системах.
Юзабилити — это работа над удобством сайта. Поисковики уже сейчас научились учитывать удобство сайта при ранжировании. В своих измерениях они могут опираться на:
Вот лишь несколько примеров того, что считается неудобным в алгоритмах поисковых машин:
Сравнительно недавно поисковые алгоритмы стали учитывать цитируемость вашего сайта в социальных сетях.
Например, тот же Google смотрит на количество людей «лайкнувших» ваш сайт в социальных сетях Google Plus и Twitter.
В Яндексе эффект от продвижения через соцсети пока сильно не ощущается. Но наверняка в скором времени они придут к этому.
Как-то раз к нам пришел заказчик, который очень хотел «крутой сайт на флеше». Конечно, с картинками, красивым меню и минимумом текста. И никаких но. После запуска сайта клиент обнаружил, что есть такая область — SEO, а его сайт никак в отличие от конкурентов не продвигается в поисковых системах. Это «открытие» стоило заказчику дополнительной головной боли, времени и денег.