Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №16. Как сделать сайт дружественным для поисковых систем?

Мало создать красивый и функциональный сайт, необходимо улучшить его видимость в поисковых системах. В статье мы рассмотрим важные аспекты для правильной индексации и оптимизации сайта.

Текстовые и технические факторы

Минимальные требования к SEO-дружественному сайту:

Управление тегами Title, H1, Description для любой страницы

Заголовок страницы — текст, определяемый тегом <TITLE>. С его помощью поисковой системе передается, что содержится на странице.

Правильное оформление логических заголовков (<H1>, <H2>,...) в тексте поможет пользователю быстрее сориентироваться на странице, а роботу поисковой системы — разобраться со структурой документа.

Description — в данном блоке размещают небольшое описание для каждой страницы сайта. Многие поисковые системы отображают информацию из этого тега в поисковой выдаче.

ЧПУ (англ. Friendly URL — веб-адреса, удобные для восприятия человеком)

Наличие дружественных URL означает, что поисковые системы могут быстро определить, что это за страница. Кроме того, можно включить ключевые слова в URL.

Пример недружественного URL: music.yandex.ru/page-no-rights.xml#!/artist/41319

Пример дружественного URL: yaca.yandex.ru/yca/cat/Entertainment/Games/game-play/MMOG/

Наличие карты сайта

Это список ссылок на внутренние страницы сайта. Например, поисковая система Яндекс позволяет загрузить карту сайта через инструмент Яндекс.Вебмастер. Загрузка карты сайта поможет поисковой системе проиндексировать и проанализировать документы сайта.

Перелинковка

Пример. Показ смежных услуг на странице продуктов, других услуг; отображение хитов продаж и новинок на странице товара.

Правильно перелинковав страницы, вы можете сделать пребывание пользователя на сайте удобным и долгим. Кроме того, это отразится на позициях сайта по некоторым ключевым словам.

Отсутствие дублей страниц

Пример. Версии для печати не должны входить в страницы, воспринимаемые поисковыми системами.

Ограничивайте индексирование служебной информации. Страницы-дубликаты, результаты поиска по сайту, статистика посещений могут тратить ресурсы поискового робота и мешать индексированию основного содержимого сайта. Такие страницы не имеют ценности для поисковой системы.

Корректные серверные заголовки

Например, важно, чтобы при открытии несуществующей страницы открывался код ошибки 404 (не найдено), некоторые допускают ошибку и отдают код 200 (ОК).

Отсутствие идентификаторов сессий в URL

Идентификатор сессий представляет собой уникальный параметр. Данный параметр при каждом посещении пользователем страницы добавляется к url страницы.

Основное назначение идентификаторов — сбор точной информации о том, как вел себя пользователь на сайте. Но такие идентификаторы могут стать проблемой: поисковые системы индексируют страницы с идентификаторами как уникальные страницы.

Поэтому рекомендуется выключать идентификаторы сессий, либо не давать поисковым системам индексировать страницы с идентификаторами, запретить их для индексации при помощи файла robots.txt.

Навигация

Старайтесь использовать в навигации текст вместо изображений. Это улучшит дружественность сайта к поисковикам.

Изображения

  • Желательно правильно называть файл с изображением, включать в его название ключевые слова.
  • Хорошо если рядом с изображением присутствует поясняющий текст.
  • Старайтесь использовать атрибут alt тега img, чтобы дать понять поисковой машине какая информация изображена на картинке.

Скорость загрузки страниц

Страницы сайта не должны быть тяжелыми для загрузки. Этот параметр влияет на ранжирование в поисковых системах.

Юзабилити и поведенческие факторы

Юзабилити — это работа над удобством сайта. Поисковики уже сейчас научились учитывать удобство сайта при ранжировании. В своих измерениях они могут опираться на:

  • Показатель отказов.
  • Время пребывания на сайте.
  • Глубина просмотра страниц.
  • Возвращение на сайт.

Вот лишь несколько примеров того, что считается неудобным в алгоритмах поисковых машин:

  • Чрезмерное использование рекламы.
  • Отсутствие грамотной навигации.
  • Сложная и запутанная структура.
  • Неудачное расположение элементов сайта.

Социальные факторы

Сравнительно недавно поисковые алгоритмы стали учитывать цитируемость вашего сайта в социальных сетях.

Например, тот же Google смотрит на количество людей «лайкнувших» ваш сайт в социальных сетях Google Plus и Twitter.

В Яндексе эффект от продвижения через соцсети пока сильно не ощущается. Но наверняка в скором времени они придут к этому.

Истории из жизни

Как-то раз к нам пришел заказчик, который очень хотел «крутой сайт на флеше». Конечно, с картинками, красивым меню и минимумом текста. И никаких но. После запуска сайта клиент обнаружил, что есть такая область — SEO, а его сайт никак в отличие от конкурентов не продвигается в поисковых системах. Это «открытие» стоило заказчику дополнительной головной боли, времени и денег.


27 июня 2012