Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №153. Что может дать вам клиент во время регистрации на сайте

Регистрация на сайте — это первая процедура, которую совершает посетитель вашего сайта по собственному желанию. И нужно сделать так, чтобы оно не пропало, когда он увидит вашу форму регистрации. Итак, сегодня рассылка посвящена тому, какие данные просить у пользователя для регистрации и как это делать правильно.

Общее

Сегодня вход на сайт возможен и через социальные сети, но если пользователь по каким-то причинам не хочет допускать вас к своему аккаунту, предложите ему привычную форму регистрации. Если ваш сайт на рынке сравнительно недавно, нет смысла выпытывать у посетителя ФИО, номер телефона, дату рождения, страну проживания и требовать три разных подтверждения. Остановитесь на чем-то попроще, но почту лучше получить, чтобы позже уведомлять клиента о ваших предложениях на e-mail и продолжать с ним контакт.

Не нужно пытаться с помощью сложной формы регистрации отсеять неинтересную вам аудиторию. Это проще сделать уже после того, как пользователь зарегистрировался. При регистрации вы можете запросить и e-mail, а все остальное получать уже через электронную почту, выслать письмо для подтверждения регистрации. Получайте данные от посетителя постепенно, в процессе его «жизни» на сайте.

Один из предыдущих выпусков рассылки Setup.ru был посвящен увеличению конверсии форм на сайте, этот материал также будет полезен в решении задачи повышения эффективности вашего ресурса.

Информация о пользователе

Нюансов в форме регистрации достаточно много, потому пройдемся по основным из них и посмотрим, как это реализовано на различных ресурсах.

Каждого посетителя необходимо мотивировать и предоставлять ему 3-5 причин для регистрации. Лучше представить это списком понятных выгод и сопроводить кнопкой. Такой список на asus.com, не хватает только кнопки, т. к. для регистрации необходимо нажать на красную ссылку «Присоединиться сейчас». То, что она активна и ведет к форме регистрации, понятно не сразу.

В форме регистрации мы видим уточнение об использовании введенных данных, а также подсказки для заполнения. Одновременно с этим мы видим капчу, которая на деле только лишь снижает конверсию.

Узкотематический врачебный портал предлагает для регистрации ввести свой e-mail и выбрать статус от врача практикующего до «не врача». У каждого профиля свой список возможностей и доступ. Хорошо то, что такая регистрация занимает пару секунд.

Далее следует еще одна анкета. Разрыв между ней и кнопкой достаточно большой, логика расположения не прослеживается. Кнопка сливается с фоном до тех пор, пока не заполнены все поля, затем она подсвечивается. На это также следует обратить внимание.

Есть и те данные, которые обязательно нужно получить во время регистрации. Например, сервис для заказчиков и дизайнеров Dizkon сразу же предлагает выбрать пункт, кто вы есть, дизайнер или заказчик.

Если, как на сайте РЖД, требуется заполнить большое количество полей, пусть это будет список, а не хаотичная карта из полей. Тем не менее, такой способ получения большого количества информации не самый лучший.

Лучше разделить все необходимые действия и данные для введения на несколько шагов. Пример с сайта Privatbank.ua: сначала вам предлагается ввести номер телефона, а затем код подтверждения. Пользователь сразу видит, что ему необходимо совершить еще два действия.

Далее вам необходимо заполнить развернутую анкету с паспортными данными, ИНН и датой рождения. Это значительно удобнее, чем все поля для заполнения в одном экране.

Как видите, многоступенчатая форма регистрации это не табу, но может использоваться исключительно там, где это оправдано. Еще один пример — заполнение анкеты в банке или регистрация в AppStore.

Сопутствующие действия

Помимо собственно регистрации, вы можете предложить клиенту совершить действие. Например, регистрация на сайте Eldorado.ru делает вас участником бонусной программы.

После регистрации на сайте Wargaming.net пользователю предлагается скачать приложение для iOS. Просто подтверждение регистрации — это пробел между решением пользователя присоединиться и собственно целевым действием. Он должен начать играть, на ПК или мобильном устройстве. Это также может быть расширение или любое другое дополнение, которое вы предлагаете.

Rozetka.ua предлагает связать только что зарегистрированный аккаунт с соцсетями. Также можно добавить кнопки, для того чтобы рассказать о регистрации в соцсетях. Социальный граф (то есть окружение того, кто у вас зарегистрировался) может быть очень полезен и интересен для вас как для продавца. Это даст вам больше информации о пришедшем клиенте и позволит расширить круг потенциальных клиентов за счет лояльности в рекомендации.

Советы

  • Если вы для регистрации можете обойтись двумя полями и кнопкой, так и сделайте.
  • Не упрощайте там, где это непростительно. Это касается специфики товара или темы ресурса. Если вы просите адрес или телефон на сайте банка, это приемлемо для клиента. Если же он пришел «почитать статьи» на сайт, где вы ничего не продаете, посетитель может отказаться предоставлять эту информацию.
  • Кстати, о номере телефона. Если в вашей форме есть поле для введения, объясните, зачем он вам. Размытая формулировка «В целях повышения безопасности» не отвечает на этот вопрос. Особенно если особой опасности для аккаунта на вашем ресурсе как бы и нет.
  • На каждое поле у вас должно быть объяснение. Например, телефон — для кода подтверждения, адрес — для базы доставки, дата рождения — для получения специальной скидки именинника и т. д.
  • Используйте призыв к действию в форме регистрации: «Получите доступ ко всем материалам сайта», «Станьте участником VIP-клуба клиентов» и т. п.
  • Следите за тем, чтобы дизайн способствовал регистрации. Это могут быть направляющие стрелки. Если на первом экране есть фото людей и форма для регистрации, лучше, если их взгляд будет обращен к форме.
  • Мотивация пользователя к регистрации с помощью сертификата на первую покупку, скидки и другого денежного бонуса работает безотказно. Это можно использовать для одежды, косметики, детских товаров и т. п.
  • Не стесняйтесь интриговать потенциального клиента, чтобы вы его не уговаривали, а заинтересовали. Это значительно лучше работает, т. к. клиент не сделает вам одолжение, а поступит так, как сам посчитал нужным. Именно поэтому хорошо работают всевозможные закрытые клубы клиентов и перспектива быть там, куда могут попасть не все.
  • Если вы используете поле для повторного ввода пароля или e-mail, следите за тем, чтобы все не сводилось к Ctrl+C и Ctrl+V. Если можно скопировать и вставить текст, то такая проверка становится отягощающим элементом юзабилити — не более.
  • Важно понимать, на каком этапе уместно будет просить предоставить конкретную информацию. Например, все знают и принимают правило Apple оставлять номер кредитной карты. То же самое вряд ли прокатит с сайтом доставки еды или в интернет-магазине приколов. Здесь номер карты лучше просить во время заказа.

Выводы

Ваша форма регистрации должна быть простой, понятной и эффективной. Если можете сократить число полей, так и поступите. Если хотите получить больше информации на самом старте, донесите клиенту, зачем ему это нужно.


14 мая 2015