Хотите видеть, как на ваш бизнес влияют те или иные усилия? Когортный анализ отличается от массового и позволяет сравнивать группы, объединенные по единому признаку. Подробнее о том, как применять когортный анализ в развитии вашего интернет-магазина или сайта, читайте в сегодняшнем выпуске рассылки.
В интернет-бизнесе когорта — группа клиентов, имеющая общий признак. Когортный анализ — это возможность разделить аудиторию сайта на пласты (когорты) по этому признаку и отслеживать поведение каждого пласта в отдельности с течением времени. Например, можно выделить только платящих или читающих рассылку.
Пример. Допустим, вы привлекаете на свой сайт аудиторию через разные источники. Какое-то количество зарегистрировалось непосредственно на сайте, сколько-то пришло из социальной сети «ВКонтакте» (через посты, мотивации, конкурсы и т. п.), другие пришли из контекстной рекламы. Так мы получаем три когороты. У них есть общее свойство — точка входа и дата регистрации (для всех трех когорт дата будет общая, суть именно в этом).
Далее вы предлагаете этим пользователям выполнить какое-либо целевое действие. Например, отправьте рассылку на e-mail и сравните открываемость в каждой группе. В долгосрочной перспективе можно делать вывод, какая из когорт была наиболее мотивирована.
Когортный анализ встречается в различных сферах жизни. Например, в медицине, где одной группе дают лекарство, а вторая получает плацебо. Результат измеряется в динамике. То же касается социологических исследований, где выбирается определенная группа людей в конкретном временном периоде и с общим свойством.
Грубя говоря, вы получаете «портрет» каждой когорты клиентов и в будущем можете планировать рост продаж с учетом этих полезных данных. Изначально все зависит от целей, которые вы ставите перед когортным анализом.
Допустим, вы решили разделить аудиторию на когорты по возрасту. Одна группа имела ограничения от 20 до 29 лет, вторая — от 30 до 39. Когортный анализ показал, что аудитория возраста 30-39 лет неохотно делала первую покупку, но если и делала, то обязательно возвращалась за второй. В то же время аудитория возраста 20-29 лет первую покупку делала легко, но за повторной практически не возвращалась. Результаты показали, что аудитория 30-39 лет через полгода принесла больше денег. На этот сегмент и нужно сделать упор.
Именно благодаря когортному анализу такие данные становятся доступны интернет-предпринимателям.
Удобнее всего проводить когортный анализ с помощью инструмента от Google Analytics. Обязательно пользуйтесь подсказками от support.google.com. Также Google уточняет, что применение когортного анализа возможно на тех ресурсах, где используется Universal Analytics. Схематично отчет выглядит так:
Чем сложнее и масштабнее ваш бизнес, тем продвинутее должна быть ваша аналитика. Когортный анализ — один из обязательных инструментов. Если вы активно работаете над привлечением аудитории и ставите целью рост продаж, вникайте.