Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №11. Производство контента

У всех, кто владеет сайтом в интернете, возникает вопрос, где взять контент для сайта. Это касается и статической информации, которая долгое время будет неизменной, так и постоянного обновления. К тому же все большее значение имеет уникальный контент. И с точки зрения поисковых систем, и с точки зрения заинтересованности пользователя.

В статье мы рассмотрим виды контента и откуда их получать.

Виды контента

Статический контент

Это одностраничные материалы, которые нужны, в основном, поисковым системам. Например, информация о компании, описание услуг. Важно, чтобы контент был не только уникальным, но и понятным и интересным пользователю. Иногда описание услуги играет важнейшую роль при принятии решения о заказе.

Динамический контент

К данному типу контента относится:

Пользовательский контент — UGC (user-generated-content): комментарии, отзывы, форумы, блоги

Примеры ресурсов: habrahabr.ru, lookatme.ru

Контент хорош тем, что нужно только модерировать информацию; в остальном наполнение производится пользователями. Возникает и получение большого количества информации от пользователей, и живое обсуждение материала.

Информационные материалы: новости, статьи, блог компании

Примеры можно найти практически на любом ресурсе.

Контент хорош тем, что достаточно продуман для компании: и с точки зрения интереса пользователю, и с точки зрения поискового продвижения.

Мультимедиа контент: фотографии, 3d-материалы, видео

Пример: на сайте superholodilnik.ru/catalog/delonghi_wx_380.html

Просмотр не только статических картинок, но и возможность «повертеть» товар, увеличить изображение, что дает более наглядное представление о товаре.

Краудсорсинг — получение необходимого контента путем обращениям к большим группам людей

Пример такого ресурса: wikipedia.org

Множество людей могут добавлять информацию на ресурс. От этого — более полноценная информация от различных источников.

Агрегирование информации — сбор данных из разных источников

Примеры: Яндекс.Новости, lifestream.

Яндекс.Новости показывает пользователям информацию, построенную на основе множества новостных источников. При этом в сервисе нет собственной редакции. Аналог — Яндекс.Маркет — показ миллионов предложений от различных интернет-магазинов.

Метод хорош отсутствием редакции и наличием информации по запросу без особых трудностей.

Откуда получать

  • Написать самостоятельно
  • Рерайт статей (переписывание чужих статей своими словами)
  • Перевод статей с иностранных ресурсов
  • Покупка контента на бирже статей
  • Контент для сайта из комментариев, опросов
  • Заказ услуг у копирайтера
  • Контент-менеджер: зачастую можно увидеть на сайтах по поиску работ такую вакансию. Обязанностями такого человека являются: подготовка текста и размещение его на сайте; seo-оптимизация.

Каким контент должен быть

С точки зрения оптимизации ресурса для продвижения контент должен быть:

  • Уникальным
  • Для людей
  • Включать правильные поисковые запросы (наиболее частые)

Важно

При оформлении текстового контента обязательно:

  • Проверяйте грамотность контента, продуманность текста
  • Выделяйте главное.

Как известно, пользователи не читают текст, а сканируют. Важные элементы выделяйте жирным шрифтом, например. Также можно разбить большой блок информации на главную и второстепенную, разделив таким образом контент на несколько страниц.

При размещении фото или видео:

Проверяйте разрешение

Материалы плохого качества снизят впечатление даже у самого хорошего ресурса.

При этом важно, чтобы фото не было слишком большим, иначе оно будет долго грузиться о пользователя (исключение составляют специализированные сайты, посвященные фотоматериалам).

Оставляйте подписи

Небольшой комментарий к фото позволит быстрее понять, о чем данное изображение. К тому же фотографии привлекают внимание больше, чем текст.

Выводы

На какой бы стадии не был проект, контент — основная его составляющая. Нельзя считать, что пользователи совсем не читают текстовые материалы на сайте, но при прочтении большого количества текста очень важно, чтобы это было удобно.

Примеры из жизни

Один заказчик при проектировании сайта очень хотел большую картинку на всю ширину на главной странице. Объяснял он это важностью имиджевой картинки и желанием быть ближе «к западному виду». Несмотря на уговоры и объяснения, сайт был сделан по требованиям заказчика. В итоге ушло еще две недели на то, чтобы найти подходящие картинки: которые бы отвечали и тематике ресурса, и позиционированию, и чтобы устраивали всех представителей заказчика.


18 мая 2012