Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №9. Как защитить контент от воровства

Многие сталкивались с ситуацией, когда в интернете воруют фотографии и размещают их под своим авторством или аккаунтом (например, сайты знакомств). Или вашу статью без ссылок и спроса публикуют на других сайтах. В статье мы рассмотрим методы защиты от воровства контента.

Что это и зачем

Контентом является любое наполнение сайта или веб-страницы: статьи, профессиональные и личные фотографии, etc.

Виды плагиата:

  1. Представление чужой работы за свою
  2. Копирование части текста

Методы защиты

Водяные знаки на изображениях

При публикации картинок можно размещать полупрозрачные обозначения кода страницы (url), имени автора. Добавляют такие водяные знаки как самостоятельно — например, в Adobe Photoshop, так и автоматически: некоторые сайты на все опубликованные фотоматериалы ставят водяной знак ресурса и адреса страницы.

Ссылки на другие статьи

При публикации статьи можно размещать ссылки на другие свои статьи. Копирование статьи будет осуществляться с ссылками, проставленными в статье.

Запрет на правую кнопку мыши

Зачастую при публикации информации запрещают копирование ссылки на фото, или сохранение фото. Делается это путем блокирования показа контекстного меню при клике на правую кнопку мыши. Например, это плагин WP-CopyProtect. Но отзывы говорят, что он легко обходится, и защита контента слабая.

Скрипты и плагины

Deferred RSS — позволяет публиковать новость в RSS с задержкой. А также меняет русские буквы на латинские, автоматически вставляет подписи на оригинал статьи в источник.

Подобный плагин — Add code to RSS. Например, при копировании контента другим пользователем автоматически в конце статьи проставится запись «Статья была скопирована с сайта ...».

Юридические методы

Проверка слабых мест ресурса опытными юристами, отстаивание прав в суде. Заверение нотариусом, что информация является вашей.

Один из способов юридической защиты — депонирование уникальных материалов интернет-портала (получение свидетельства, что материал ваш). Примеры сервисов — deponate.ru, copytrust.ru.

Яндекс Вебмастер

Суть сервиса проста: предлагается перед публикацией оригинальной статьи заявить о своем авторстве путем загрузки текста в специальную форму.

Примечание. По данным со страницы сервиса — «данная возможность доступна сайтам с ТИЦ не менее 10». То есть начинающим сайтам данный сервис не подходит.

Проверка

Для получения информации, где статья уже была размещена, можно использовать сервисы:

Copyscape.com

Можно указать адрес страницы, на которой опубликована статья, и получить информацию, где она была скопирована. Минус — платный сервис, возможность использования поиска несколько раз.

Double content finder

Программа, отслеживающая уникальность текста (например, статей). Также вводится адрес, где размещена статья, и выводится список мест, где были скопированы куски текста или целая статья.

Выводы

Несмотря на существующие методы защиты, нет никакой гарантии, что контент не будет скопирован и распространен. Да и на многие темы пишутся одни и те же статьи. И данная статья не исключение.

Примеры из жизни

Мой друг — очень хороший фотограф, как-то судился из-за своих фотографий. Поскольку он был популярный и высокооплачиваемый, заказов у него было много. Однажды в сети он случайно нашел человека, который публиковал его работы как свои. Предварительные переговоры не решили проблему — напротив, «вор» посмеялся и решил, что ничего не будет, ответив, что все воруют информацию в интернете. В итоге — штраф, и признание прав на снимки по суду владельцу.

Недавно один ресурс обратился ко мне в почту редактора с просьбой публикации моей статьи на их портале. Они подробно рассказали и дали ссылку, где будет размещена статья. А также пояснили, что будет указано мое авторство. Вот такой подход к публикации чужого контента я считаю правильным.


3 мая 2012