Выпуск №122. Оформляем страницу «Контакты»
Страница сайта с контактными данными должна создаваться с учетом потребностей ваших посетителей и клиентов. В сегодняшнем выпуске рассылки речь пойдет об основных правилах оформления страницы «Контакты».
Обязательные элементы
- Название компании. Уделите этому внимание, т. к. человек может начать знакомство с сайтом не с главной страницы или «О нас», а попасть в раздел «Контакты». Даже здесь он должен понимать, чем занимается ваша организация.
- Логотип. Сайт должен быть выполнен в едином стиле, и страница контактных данных в том числе.
- Адрес. Не только указание улицы и номер дома — индекс, номер строения, этаж, номер кабинета.
- Номер телефона. Укажите все возможные и сразу дайте понять, с каким специалистом будет общаться клиент, если позвонит по какому-нибудь из номеров. Лучше указать имя и должность. Не забудьте о коде города.
- Соцсети. Если у вас есть сообщество во ВКонтакте, на Facebook, в Одноклассниках или где-то еще, указывайте ссылки на них. Обратите внимание, что группа должна быть активной и постоянно обновляться. Пользуетесь Skype? Дайте и его.
- E-mail. Возможно, даже не один. Сделайте ссылки активными.
- Схема проезда. О том, как ее создать, читайте в Выпуске рассылки №23. Лучше создать карты для водителей и тех, кто будет добираться на общественном транспорте. Во втором случае укажите примерное время ходьбы от станции метро или остановки общественного транспорта.
- <Title>. Необходимо указать название компании и ключевые слова. Как это выглядит?
<title>Компания Setup.ru — Контакты</title>
<title>Компания Setup.ru — Схема проезда</title>
Удобные дополнения
- Фото. Сделайте несколько снимков, чтобы клиент понимал, как выглядит пункт назначения. Даже подробная схема проезда не всегда дает четкое понимание, куда в итоге надо попасть.
- GPS. Укажите координаты, необходимые для навигатора. Водители будут вам только благодарны.
- Примечания. Если в офисе вашей компании пройти через пост охраны можно только по документам, укажите это явно, но не в приказном тоне.
- Обратный звонок. Клиент может оставить заявку, по которой вы перезвоните ему в обозначенное время. Для клиента это удобно и бесплатно.
- Версия для печати. Позаботьтесь, чтобы адрес и карту проезда было удобно распечатать. Обозначьте это заметной кнопкой.
- Сортировка. Если у вас несколько офисов в разных городах, удобно разделите их на отдельные блоки. Также сортируйте по специфике деятельности.
- График. Уточните, в какое время вы принимаете клиентов, и на странице контактов.
- Реквизиты. Банковские данные — это не только полезная информация, но и повод больше доверять вашей организации.
- QR-код. На ваш сайт могут зайти с гаджета. В этом случае не лишним станет размещение QR-кода с картой проезда к вашему офису.
- Парковка. Уточните, где владельцу автомобиля лучше припарковаться. Это избавит его от необходимости кружить вокруг здания, не зная, где можно безопасно оставить авто.
- Футер. Оформите блок в нижней части страницы так, чтобы посетитель мог перейти на другую страницу сайта или получить дополнительную информацию. Не перегружайте футер! Укажите информацию о копирайте, карту сайта, основные пункты навигации со ссылками (на главную страницу и «О нас»), теги, данные о разработчиках сайта.
- Призыв к действию. Сухие полезные данные — это хорошо. Не лишним будет напомнить о том, какие выгоды получит клиент, обратившись в офис или набрав номер телефона.
- Форма обратной связи. Если ваш сайт является сервисом, обратите внимание, что лучше общаться с клиентами через форму обратной связи. Это дает возможность поддерживать сразу несколько диалогов. Телефонная связь позволяет консультировать только одного клиента.
Советы
- Зарегистрируйте свою компанию в «Яндекс.Справочнике». Все контактные данные таким образом будут связаны с вашей организацией. В сниппете появится указание на расположение офиса в Яндекс.Картах.
- Страница контактных данных должна быть отдельным разделом. Кнопки обратного звонка на Главной будет недостаточно.
- Переход в раздел «Контакты» должен быть возможен и очевиден с любой страницы сайта в один клик. Страница должна быть статичной.
Выводы
Страница «Контакты» — один из важнейших пунктов в деле повышения юзабилити всего сайта. Исходите из целесообразности указания определенных данных. При наличии call-центра можно обойтись номером телефона. Если в день вы получаете больше тысячи обращений, перенесите общение с клиентом в электронную почту или онлайн-консультант.
24 сентября 2014