Выпуск №77. Как правильно составлять служебные страницы корпоративных сайтов
Корпоративный сайт — это представительский сайт компании, где собрана основная информация о компании, ее реквизиты, описания рода деятельности, регулирующих документов и т.п.. Также корпоративные разделы могут быть и у обычного интернет-магазина.
В данном выпуске рассылки мы поговорим о том как следует и как не следует оформлять корпоративные страницы вашего сайта. Так как многие делают эти страницы просто “для галочки”.
Каким должен быть корпоративный сайт
Хороший корпоративный сайт должен отвечать следующим требованиям:
- иметь понятную и логичную структуру
- содержать всю необходимую информацию о кампании
- удовлетворять потребности клиентов, общества, инвесторов, СМИ и соискателей
- содержать необходимые контакты для связи с представителями кампании
Основные разделы корпоративного сайта
У каждого сайта есть определенный стандартный набор служебных страниц, в зависимости от специфики или размера компании набор страниц может отличаться.
Основные разделы:
- О компании
- Инвесторам
- Пресс-центр
- Карьера или Вакансии
- Отзывы
- Глоссарий или словарь терминов
- и др.
Разберем подробнее некоторые из этих разделов.
Информация о компании
- Меньше общих фраз, больше конкретики и преимуществ
- Если хотите рассказать о чем-то подробнее, вынесите в отдельный раздел и дайте ссылку.
- Укажите клиентов, которые уже воспользовались вашими услугами
- Опишите сферу деятельности компании
- Разместите файл с подробной интерактивной презентацией компании
Контакты
- Укажите полную контактную информацию, включая адреса, телефоны и режим работы филиалов
- Укажите ссылки на представительства в социальных сетях
- Вместо статичной карты проезда используйте интерактивную, например, от Яндекс или Google, — так посетители смогут выбрать удобный масштаб и проложить маршрут проезда
- Указывайте телефоны в международном формате — так владельцы смартфонов и планшетов смогут набрать их одним кликом
- Добавьте форму обратной связи
Статьи и словарь терминов
Хороший раздел статей и словарь терминов не только поможет посетителям вашего сайта, но и привлечет дополнительный трафик с поисковых систем. Также при наличии грамотного словаря и интересных статей пользователи будут чаще ссылаться на ваш сайт, что привлечет новых клиентов.
- Составляйте тексты для людей
- Сделайте понятную и удобную структуру, добавьте поиск
- Если описанные в статье или термине продукты или услуги есть у вас на сайте, давайте сразу на них ссылку
Отзывы
Страница отзывов играет важную роль при принятии пользователем решения об использовании услуг вашей компании, поэтому стоит уделить ей соответствующее внимание.
- Страница должна быть аккуратно сверстана
- Указывайте имена, должности и фотографии людей, оставивших отзыв — чем более персональный отзыв, тем больше ему доверяют
- Выводите на страницу только ключевые фразы, если отзыв длинный, укажите полный текст на отдельной странице — не нужно перегружать посетителей лишней информацией
- Предложите тут же оставить свой отзыв
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Разместите на сайте список основных вопросов, которые возникают у ваших клиентов, и ответы на них. Это поможет вашим посетителям и уменьшит нагрузку на менеджеров. Многие посетители не хотят или не могут позвонить вам для уточнения информации, поэтому важно, чтобы наиболее важная информация была представлена в письменном виде, иначе, не найдя ответ на интересующий вопрос, посетитель уйдет на другой сайт.
- Ответы должны быть четкими и полными
- Структура разделов должна быть простой и логичной
- При необходимости используйте картинки и видео
- Сделайте поиск по вопросам
- Добавьте форму обратной связи и контакты, на случай, если пользователь не нашел ответа на вопрос.
Основные ошибки при составлении служебных страниц
- Спрятан переход с продуктовой части сайта на корпоративную
- Нет четкого разделения на продуктовые и корпоративные разделы
- Страницы слишком формальны
- На странице выложено все “в куче”, нет четкой структуры, в следствие чего сложно найти нужную информацию
- Страница “тупиковая”, всегда давайте ссылки на похожие разделы или на тематические продуктовые.
Выводы
Служебные страницы хоть и являются второстепенными и напрямую не приносят прибыль компании, но все-равно не стоит ими пренебрегать. Так как некачественное их оформление или вообще отсутствие может сформировать негативное отношение клиентов, и, не найдя нужной информации, посетители даже не перейдут к покупке.
3 октября 2013