Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №73. Удобная и понятная навигация на сайте

Сегодня мы разберемся, каким образом термин «навигация» применим к сайтостроению, и поговорим о том, как правильно организовать навигационную систему вашего сайта.

Навигация

Навигация – это набор приемов и средств, которые позволяют посетителю вашего сайта свободно на нем ориентироваться и быстро находить нужную ему информацию.

Элементы навигации

Логотип

  • является ссылкой на главную страницу
  • присутствует на всех страницах

Меню (основная навигационная панель)

  • структурирует основное содержание сайта
  • горизонтальное меню не должно иметь огромного количества пунктов; если их много, то лучше использовать иерархию
  • нельзя забывать, что выпадающее меню кроме эффектности и экономии места на сайте, может иметь низкую наглядность и неэффективность
  • вертикальное меню лучше разместить справа, т.к. данная зона наиболее активна на сайте
  • обязательно должно присутствовать на всех страницах

Панель иконок (пиктограммы)

  • вспомогательная инструментальная панель
  • кнопки для сохранения адреса сайта, страницы (добавить в избранное, сделать стартовой)
  • указания на функциональные и навигационные элементы сайта (на главную, карта сайта, корзина заказов)
  • оформляется привычными графическими иконками
  • лучше добавить описание иконки с помощью атрибута alt

Карта сайта

  • нужна каждому сайту
  • содержит рубрикатор всех разделов и подразделов сайта
  • экономит время и усилия посетителя

Навигационная строка («хлебные крошки»)

  • показывает «где мы сейчас находимся»
  • позволяет вернуться на нужное количество шагов
  • идентифицирует место документа

Поисковая форма

  • обязательный атрибут на сайте
  • помогает пользователю быстрее найти необходимую ему информацию

Дополнительные ссылки по теме, ссылки внутри текста

  • выделенные текстовые блоки или слова в тексте, позволяющие разместить дополнительную информацию

Нижний колонтитул

  • если документ не помещается в один экран, то внизу можно поместить ссылку Наверх
  • иногда целесообразно разместить внизу облегченную версию меню

Внутренняя баннерная система

  • реклама на месте продажи
  • комплект анимированных баннеров с самыми актуальными предложениями на страницах сайта заставит пользователя обратить внимании на ту информацию, которую вы хотите ему преподнести

Внутренняя перелинковка

  • связывание страниц одного сайта между собой
  • не нужно усложнять структуру, используя вложения дальше третьей страницы, потому что это может затянуть процесс индексации, да и пользователю будет труднее ориентироваться на сайте
  • входящих ссылок на страницу должно быть больше, чем исходящих
  • для разделов Новости и Статьи можно использовать ссылки Следующая /Предыдущая

Ajax навигация

  • увеличивается скорость перехода по страницам, потому что загружается только часть страницы, на которую совершается переход

Общие принципы навигации

Все должно быть четко и ясно
Пользователь должен понимать логически выстроенную структуру сайта. Каждый элемент должен нести смысловую нагрузку.

Навигация предполагает удобство
Поиск информации, структурированной по разделам, будет более удобен для пользователя, чем в огромном текстовом файле.

Узнаваемость
Пользователь не должен искать нужные ему ссылки, они должны быть узнаваемыми для него.

Стиль должен быть сохранен
Все элементы навигационной системы должны быть в стиле сайта, обеспечивая этим ее успешность.

Связь с дизайном
Все элементы навигации должны одновременно вписываться в композицию и в то же время быть достаточно эффективными, удобными и интуитивно понятными, не раздражая пользователя явным указанием на свое предназначение.

Скорость получения нужной информации
Пользователь должен потратить минимальное количество времени на ориентирование и понимание того, где он находится. Это зависит не столько от скорости загрузки страниц, как от того, насколько правильно настроена система навигации внутри сайта.

Способы улучшения навигации

  • Не забывайте о традициях: среднестатистического пользователя оттолкнут инновационные дизайнерские решения и нестандартные решения навигации на сайте.
  • Предлагайте очевидные решения: элементы навигации должны носить описательный характер и содержать в себе то, что ожидает пользователь. Кроме этого, не забывайте, что это еще и SEO-контент.
  • Не перестарайтесь: устрашающее выпадающее меню вносит беспорядок, что может отпугнуть пользователя. Старайтесь использовать и другие элементы навигации, не только меню.
  • Помните, что «Краткость – сестра таланта»: не отягощайте навигационную панель лишними элементами.
  • Придерживайтесь стандартов: при создании навигационной системы всегда используйте ссылки. Использование просто изображений без альтернативного текста является плохим выходом, так как в оформлении должен присутствовать текст в стандартной, привычной для пользователя форме.
  • Будьте последовательны: не забывайте, что первый и последний пункты стандартной панели навигации всегда воспринимаются как наиболее важные , а также то, что просмотр элементов меню начинается в направлении слева направо, из чего можно сделать вывод, что ссылки с наименьшим индивидуальным эффектом привлечения внимания пользователя всегда будут находиться в центре навигационного меню
  • Давайте возможность всегда вернуться назад: нужно, чтобы у пользователя было несколько вариантов возвращения, а не только нажатие Назад в браузере.

Вывод

Для того чтобы понизить количество уходов со страниц вашего сайта, делайте его, в первую очередь, удобным для посетителя, а лишь потом только привлекательным. Посмотрите вокруг, поищите свои решения организации навигации на сайте. Ведь ваш сайт уникален! Он достоин того, чтобы посетитель приходил снова и снова.


6 сентября 2013