Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №287. Какие метрики интернет-магазина нужно посчитать уже сегодня

Понятие KPI вышло за рамки только бизнеса, но не потеряло своей актуальности для тех, для продаёт в интернете. Благодаря ему можно понять, насколько эффективно продвигается бизнес и какой этап на пути к покупке нуждается в доработке.

KPI — это Key Performance Indicator или Ключевой показатель Эффективности. Для каждого бизнеса он свой, считается важнейшей, но не единственной метрикой. Есть и другие, которым следует уделить достаточно внимания. Они неразрывно связаны с воронкой продаж, путём, который проходит ваш клиент с момента привлечения до совершения покупки. На его основе и выделяются метрики, показатели каждого этапа.

Мы уже разбирали воронку продаж и выяснили, что должно происходить на каждом уровне. Теперь остановимся на цифрах: как их высчитать и каким образом повлиять на этот результат.

CPA (Cost Per Action)

Это стоимость привлечения каждого пользователя из контекстной рекламы. Поначалу может быть, что цифры неутешительные, но, если вы работаете над получением повторных заказов, учитывайте, сколько клиент тратит в итоге на 2-3 и более покупках в вашем магазине.

Формула: стоимость кампании/количество заказов из неё.

CPC (Cost Per Click)

Стоимость клика, которую вы оплачиваете в ходе рекламной кампании системе. В совокупности с общим показателем конверсии из рекламного канала и средним чеком заказа можно сделать однозначный вывод о выгодности инвестиций в конкретный источник клиентов и отказаться от убыточных.

Формула: стоимость рекламной кампании/число кликов.

CPM (Cost Per Click)

М в данном случае — Millenium и обозначает тысячу показов, которую, как правило, берут за единицу, и назначают стоимость. Если вас интересует охват тех, кто увидит ваше рекламное объявление, а клики не так важны, выбирайте эту модель и следите за метрикой.

Цена зависит от частоты показов, а вы можете указывать максимум, который готовы заплатить. Также вам доступны особые условия, например, оплата за показы только в видимой части экрана.

RPC (Revenue Per Click)

Это средняя выручка с каждого клика кампании. Второстепенный показатель, но благодаря ему вы будете понимать, как соотносится стоимость клика и полученная сумма, если вторая незначительно отличается от цены клика в сторону увеличения, значит, рекламная кампания недостаточно выгодна и в следующий раз можно сделать лучше.

Формула: выручка от кампании/число всех кликов.

CR (Conversion Rate)

Показателям конверсии и работе с ними мы уже уделили некоторое внимание. Они неразрывно связаны с остальными метриками, чтобы картина была максимально полной.

Часто владельцы интернет-магазинов ставят эту метрика во главу угла, что может привести к ошибкам в правильной оценке эффективности рекламной кампании, сайта и вашего маркетинга.

Abandoned carts

Количество брошенных корзин покажет вам, сколько человек были готовы купить, но оставили процедуру заказа в шаге от оплаты. Опасная ситуация складывается тогда, когда вложено много средств в привлечение клиентов, а большая часть из них добавила товары в корзину и ушла.

О том, как уменьшить количество брошенных корзин, мы писали, рекомендуем изучить материал.

AOV (Average Order Value)

Всем известный средний чек или средняя стоимость заказа. Этот показатель позволяет оценить сегодняшнее состояние и дел и примерно просчитать, сколько выручки вы получите в будущем.

На этот показатель можно и нужно влиять, о технологиях читайте в одном из будущих выпусков нашей рассылки.

Формула: общая прибыль/количество заказов.

LTV (Customer Lifetime Value)

Это прибыль, которую даёт клиент за всё время заказов в вашем интернет-магазине. В итоге вы должны получить больше, чем вложили в привлечение этого покупателя. Этот показатель состоит из нескольких других и отлично демонстрирует эффективность работы вашего интернет-магазина.

LTV должен быть выше стоимости привлечения клиента. В этом залог успешности вашего интернет-магазина. Также есть смысл рассчитать LTV для каждого канала, а не только для бизнеса в целом, чтобы понимать конкретный вклад каждого источника.

Формула: средний чек*число повторных заказов*средний период возврата клиент за новой покупкой.

Таким образом, вам нужно увеличивать средний чек, стимулировать возврат клиент через программы лояльности, акции, рассылка и т. п. Подробнее об этом читайте в материалах нашей рассылки.

Сhurn

Это те, кто однажды сделал заказ, и больше никогда не вернется (т.н. отток). При низком LTV этот процесс очевиден, остановить его невозможно, но повлиять на уменьшение показателя — вполне.

Обязательно следите за качеством сервиса, поддерживайте обратную связь, наконец-то сегментируйте аудиторию для понимания потребностей.

Почему эти показатели важны?

  • Повторная покупка всегда обойдется дешевле вам и принесёт больше прибыли, поэтому стоит уделить внимание тем, кто уже однажды стал вашим клиентом.
  • Вы будете четко понимать, в какую сторону вам развиваться и как распределять бюджет. В то же время, невозможно получить цифры и никак на них не реагировать, придется выделить дополнительное время и денежные вложения.
  • Речь не идёт о глубокой аналитике, но уже с этими цифрами вы будете понимать, достигаете целей, либо «выживаете».

Инструменты

Первые и незаменимые — это Google Analytics, «Яндекс.Метрика», Google AdWords, «Яндекс.Директ». Читайте понятные описания и рекомендации по работе с сервисами в предыдущих выпусках рассылки.

Выводы

Начните с просчета показателей, которые предложены здесь. С их помощью вы больше узнаете о своём бизнесе и поймёте, куда вкладывать больше, какого специалиста привлечь и как перераспределить усилия. Как видите, это несложно, и за час работы даёт лаконичную картину успеха вашего бизнеса.


25 января 2018