Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №254. Как калькулятор на сайте способен увеличить продажи

Расчет предполагаемой стоимости может стать хорошим способом дополнительно мотивировать клиента. Одновременно есть вероятность, что он отпугнет и даже разозлит. Как узнать, кому калькулятор на сайте полезен? Об этом в сегодняшнем выпуске нашей рассылки.

Начнем с того, что калькуляторы бывают направлены на получение контакта от потенциального клиента и на действительное предоставление информации по примерной сумме заказа. В первом случае для получения результатов расчета клиенту нужно оставить свой номер телефона или e-mail, а во втором он увидит сумму на сайте.

Если в вашей сфере уместен калькулятор, значит, вашу стоимость обязательно будут сравнивать с конкурентами. Как узнать, нужен ли расчет для вашей сферы? Зайдите в Yandex.Wordstat и посмотрите, сколько запросов по вашей услуге со словам «калькулятор», «расчет», «рассчитать», «онлайн» и подобные сочетания. В будущем используйте их в продвижении, чтобы заинтересованный клиент приходил именно на ваш сайт.

Кому нужен?

Строительство, страхование, банки (кредиты, ипотеки), грузоперевозки, ремонтные и строительные работы, клининговые компании, мебель на заказ и т. п. Имеют место также более «бытовые» калькуляторы, например, по расчету еды, денег на отдых. На сайтах косметических салонов и бьюти-проектов видим расчет калорий, индекса массы тела, количества жировой ткани — такие калькуляторы популярны в соцсетях, что позволяет приводить больше мотивированного трафика.

Что дает?

  • Калькулятор на сайте положительно влияет на поведенческие факторы, что поисковые системы награждают хорошими позициями в выдаче.
  • Клиент вовлекается в процесс, связанный с вашим продуктом. Если результат его устраивает, он делает заказ, дополнительной мотивации не требуется.
  • Клиенты не задают извечный вопрос «Сколько стоит?», а заведомо готовы к обсуждению сотрудничества. Это упрощает вам работу с потенциальными заказчиками, особенно, в сложной сфере, и экономит время.
  • За расчетом вряд ли обратится незаинтересованный человек, что значительно уменьшит количество нецелевых обращений.
  • Расчет делается индивидуально, что придает эксклюзивности даже самой простой услуге. Такое льстит.

Когда калькулятор не поможет?

  • Если вы предлагаете огромный перечень разнообразных услуг.
  • Когда у вас серьезный и крупный B2B-бизнес, и, вполне вероятно, что до момента просчета суммы должно быть внятное коммерческое предложение (о том, как их правильно писать, читайте в в одном из новых выпусков рассылки Setup), а то и личная встреча.
  • Ваша услуга предполагает длительное сотрудничество, и логично было бы предложить фиксированный тариф.
  • Калькулятор может быть малоэффективен, если вы также предлагаете, например, бесплатный выезд замерщика.

Что нужно учесть?

  • Если результат расчета сообщает менеджер, который перезванивает клиенту, сделайте так, чтобы это происходило максимально быстро. Возможно, вам нужно сделать форму заявки более подробной, чтобы не ошибиться в стоимости.
  • Если итоговая сумма будет показываться клиенту на сайте, убедитесь, что ваши цены привлекательны и конкурентны.
  • Не выносите калькулятор на «голую» страницу, сопроводите его призывом к действию, преимуществами, бонусом, скидкой. Например, с демонстрацией суммы предложите скидку, которая будет действовать при обращении именно сегодня.
  • Форма заявки в результате расчета подтолкнет пользователя, поскольку он уже сделал первый шаг — заполнил все поля калькулятора.
  • Следите, чтобы ваш калькулятор не был слишком сложным, иначе раздражение и уход со страницы.

Возможно ли это реализовать?

Рассмотрим, как реализован калькулятор на некоторых сайтах, созданных на базе Setup.

По клику открывается такой калькулятор, где уточняется, что сумма не точная, и необходимо связаться с компанией:

Еще один пример калькулятора для расчета суммы на строительство дома с полем для указания мобильного телефона с сайта nk77.ru

Пример калькулятора с примерным изображением результата с сайта montazh-potolka24.ru. Довольно сложный 2-этапный расчет:

Компания «Лидер» предлагает расчитать вес металла, чтобы клиент не сидел с реальным калькулятором в руке, а, введя несколько параметров, получил результат:

Расчет расстояния для компании-грузоперевозчика — самый очевидный калькулятор для сайта. Пример с avtozakaz-barnaul.ru:

Сервисы

В Сети есть большое количество возможностей создать или получить калькулятор на сайт:

  • ucalc.pro, calccreator.com — конструкторы калькуляторов.
  • zhitov.ru, stroy-calc.ru, o-builder.ru — строительные калькуляторы и расчет материалов.
  • planetcalc.ru — много онлайн-калькуляторов в одном месте.
  • wisewater.ru — калькулятор подбора оборудования по водоподготовке.

Выводы

Если вы чувствуете необходимость, протестируйте калькулятор для своего сайта. Вполне возможно, что он положительно отразится на качестве обращений и коммуникации с клиентом. Кроме того, успешно реализованный калькулятор заставляет посетителя проводить больше времени на вашем сайте, а это однозначно в плюс ресурсу.


25 мая 2017