Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №137. Реферальный маркетинг: как автоматизировать увеличение продаж?

Вы уже знаете о том, какую пользу бизнесу может принести реферальный маркетинг. Сегодня мы рассмотрим сервисы, которые берут на себя задачи по его организации. Мы рассмотрим особенности и преимущества каждой платформы.

Spa$$ibo

Платформа по созданию собственной накопительно-реферальной программы.

Возможности

  • Деньги «Спа$$ибо». Раздаются клиентам после каждой покупки у вас. Есть три способа: печатная карта (цена от 2 руб. за 1 штуку), бесплатная отправка по e-mail или SMS, стоимостью 0,7 руб.
  • Защита. Другие компании не видят, кто является вашим клиентом. При этом пользователи видят все компании, где они могут потратить свою валюту.
  • Интеграция. Если у вас уже есть работающая программа лояльности, ее можно совместить с работой сервиса и получить аналитику.
  • Клиенты объединятся для совместной покупки товаров и помогут друг другу получить скидки.

Аналитика

Клиент заполняет профиль, перед тем как принять участие в программе. Вы получаете все эти данные: имя, пол, возраст, интересы, особенности покупателя и т. п. Также вы можете отследить эффективность: сколько кодов создано и использовано, количество тех покупателей, которые копили бонусы, и тех, кто пришел снова.

Сколько стоит?

Есть два варианта: «облачное» готовое решение и индивидуальное внедрение. Первое бесплатно и представляет собой SAAS-сервис. Здесь доступна своя программа лояльности, оплата на баланс мобильного, статистика и аналитика, открытое API для интеграции.

Собственное мобильное приложение будет стоить от 49 тыс. руб. Реальные деньги в этой программе не используются, работает только для вашей компании. Доступен каталог товаров, акции, новости, push-уведомления, возможность индивидуальной доработки.

Кому подходит?

Тем, кто рассматривает программу лояльности через поощрение реальными деньгами. Вариант с собственным мобильным приложением больше подходит бизнесу крупных масштабов. В принципе, выбор невелик, потому принять решение достаточно просто.

SailPlay

Слоган: «We make loyalty». Платформа для автоматизации маркетинга.

Возможности

  • CRM и программа лояльности. Данные о клиентах собираются через различные источники, используются персонализация и игровые механики в поощрении.
  • Соцсети. Интеграция позволяет развивать сообщества в социальных сетях и растить узнаваемость бренда.
  • E-mail-маркетинг. Автоматизация рассылок, связанных с личными событиями клиентов и их действиями: день рождения, оставленная «Корзина» или последняя покупка.
  • Геймификация. Механизмы SailPlay подразумевают использование игровых сценариев для вознаграждения клиентов.
  • Конкурсы. Сервис предлагает свои услуги по запуску конкурсов и промостраниц за 2 дня.

Аналитика

SailPlay упоминает о возможности отслеживать эффективность с помощью собственных инструментов. Узнать больше можно через форму связи.

Сколько стоит?

Тарифная политика достаточно привлекательна для малого бизнеса. Есть несколько предложений со стоимостью оплаты от 1700 руб в месяц. Чем больше бизнес, тем выше оплата, но шаг невелик, что тоже выгодно небольшим игрокам.

Кому подходит?

На первый взгляд, подходит всем без исключения. Конечно, для определения пакета услуг необходимо отдельно обсудить вопрос с менеджерами. У SailPlay достаточно предложений для клиентов.

Advice Wallet

Слоган: «Friendship is valued». Мобильная программа лояльности для привлечения, удержания и понимания клиентов. Платформа реферального маркетинга с элементами социальной сети.

Возможности

  • Флаеры. Сервис распечатывает их, указывая вознаграждение для клиента. Затем их надо разместить в точках продаж и обслуживания клиентов.
  • QR-код. Клиент cканирует QR-код на флаере и зарабатывает баллы.
  • Обмен. Клиент выбирает, на какой подарок ему обменять баллы, и показывает свой выбор сотруднику заведения.
  • Рекомендации. Чтобы заработать больше баллов и подарков, клиент должен поделиться информацией о заведении с друзьями. Это может быть лайк на Facebook, отдельный пост в новостной ленте.

Аналитика

У представителя компании есть личный кабинет, где он видит статистику посещаемости, эффективность вознаграждений, информацию о клиентах и активность каждого.

Сколько стоит?

Первый месяц использования Adwice Wallet — бесплатно. Далее можно выбрать из двух тарифных планов: «Лайт» или «Плюс».

Тариф «Лайт» имеет стоимость 69$ в месяц или 690$/год. Он дает 5 вознаграждений в программе лояльности, общую аналитику, активность в соцсетях, один адрес на карте и 4 рассылки клиентам.

Тариф «Плюс» обойдется в 89$/месяц или 890$/год. Любое количество вознаграждений клиентам, детальная аналитика, любое количество адресов на карте (доплата 45$ за дополнительный адрес), 8 рассылок клиентам и «Счастливые часы».

Кому подходит?

Всем развлекательным заведениям: кафе, рестораны, ночные клубы. Кроме того, офлайн-точкам, предоставляющим услуги, — парикмахерские, SPA-салоны, массажные кабинеты, стоматологии, туристические агентства и т. п.

Flocktory

Слоган: «Используйте силу рекомендаций».

Возможности

  • Pre-Checkout. Работа с потенциальными клиентами, побуждение к подписке на рассылку, регистрации, покупке и т. д.
  • Exchange. Потенциальные клиенты, которые приходят по рекомендации партнеров, то есть от других интернет-магазинов.
  • Post-Checkout. Работа с теми, кто уже купил и способен выступить «адвокатом» для вашего товара или услуги. Это самые результативные рекомендации.
  • Лояльность. Бонусы и подарки покупателям от партнеров.
  • Feedback. В стадии разработки.

Аналитика

Flocktory дает возможность оценить всю воронку продаж, провести A/B- и Multivariate-тестирование (сравнение нескольких показателей сразу), проследить социальный и геотаргетинг, самых влиятельных покупателей.

Сколько стоит?

Изначально Flocktory — это платформа для среднего и большого бизнеса, где ориентировочная стоимость тарифного плана для среднего бизнеса (до 17 тыс. транзакций или полезных действий) — от 15 тыс. руб. или форма оплаты Cost Per Order. Сюда входит по умолчанию Post-Checkout, Feedback и «Лояльность», поддержка экспертов. Все остальное — опционально.

Цена тарифа Enterprise (от 17 тыс. транзакций или полезных действий) рассчитывается индивидуально и основывается на уже имеющихся договоренностях и масштабах бизнеса. Доступны все возможности сервиса плюс разработка кастомного решения.

Также на сайте анонсируют бесплатный тарифный план для малого бизнеса с количеством транзакций или полезных действий до 2999. Таким клиентам будут доступны Post-Checkout и «Лояльность».

Кому подходит?

Прежде всего, среднему и большому бизнесу, известным брендам. Есть смысл обратить внимание на free-предложение малому бизнесу, но он не является основным в фокусе сервиса. Поскольку Flocktory имеет немалый опыт в реферальном маркетинге и уверено держит лидирующие позиции, это предложение в любом случае обещает быть результативным.

Что еще?

На сегодняшний день в стадии доработки находится также сервис Admify, который сообщает о большой работе над платформой и запуске нового сайта.

Сервис ViralMarketingBomb в лице Антона Ельницкого предлагает своим клиентам увеличить число подписчиков. Здесь вы сами создаете целевую страницу, куда вставляется код. Фактически, вы сами несете ответственность за успех всего предприятия.

Выводы

Сервисы реферального маркетинга существуют и работают. Выбор подходящего зависит от того, каков масштаб вашего бизнеса сейчас и какие цели вы перед собой ставите. Как видите, с помощью одного ресурса можно решить сразу несколько задач или сосредоточиться целиком на реферальном маркетинге.


21 января 2015