Как улучшить позиции сайта в поисковой выдаче? Упорядочить контент на сайте с помощью микроразметки, то есть добавить в HTML-код страницы специальные теги и атрибуты, которые помогают роботам точнее распознавать и структурировать информацию.
О том, что такое микроразметка и как ее применить для своего сайта, пойдет речь в сегодняшнем выпуске.
Развитие такой семантической разметки осуществлялось в несколько этапов. Концепцию пытались разработать несколько инициативных групп. Таким образом появилось множество синтаксисов и словарей. Для понимания структуры приведем такую схему:
Сниппеты для страницы сайта в поисковой выдаче с использованием разметки и без нее заметно отличаются. Пример сайта, который не применяет семантическую разметку:
А теперь обратите внимание на отображение сайта с применением семантической разметки:
Schema.org является крупнейшим словарем для внедрения микроразметки. Его взялись разрабатывать самые крупные поисковые системы. Такое решение было принято в целях удобства, чтобы веб-мастера для каждого поисковика не размечали отдельно. С помощью этой разметки можно получать специальные сниппеты в выдаче поиска. Его поддерживают «Яндекс», Google, Yahoo! и Bing. В этом словаре несколько сотен сущностей объединены в классы и их свойства представлены в виде иерархии. Он постоянно дополняется и совершенствуется. Пример разметки для описания личности:
Как внедряется разметка?
Сначала определенное описание оборачивается в контейнер со схемой разметки:
Затем производится разметка отдельных свойств и указываются конкретные свойства схемы:
Можно ли разобраться самому?
«Яндекс» предлагает подробную инструкцию о том, как внедрить самостоятельно микроразметку Schema.org. Для этого вам понадобятся:
Что можно размечать?
С помощью Schema.org можно размечать данные об организациях, словарных статьях, изображениях, видео, фильмах, рецептах, аккордах, творческих работах, авто и тест-драйвах, а также целевой аудитории. Пример использования разметки для указания данных об организации Setup.ru:
Как было отмечено выше, существуют и другие словари, которые используются для разметки. Их принцип такой же, как и у Schema.org. Приведем некоторые из них:
Указанные словари являются самыми распространенными. Есть также менее популярные их виды: Dublin Core, FOAF, Data Vocabulary, Good Relations и другие.
Свод атрибутов микроразметки и правил по их применению называется синтаксис. В нем можно совмещать разные словари (исключение — микроформаты). Каждый из таких стандартов обладает определенной спецификой. Рассмотрим его на примере синтаксиса Microdata со словарем Schema.org.
Атрибуты:
На одной странице вы можете разметить сразу несколько сущностей, если они имеют одинаковый itemtype. А каждая сущность может иметь внутри себя несколько itemprop.
Сначала может показаться, что микроразметка — это сложно. Но от этого ее польза не становится меньше. Семантическая разметка должна стать обязательным этапом в продвижении и привлечении трафика на сайт из поиска. Лучше всего применять ее для реального контента на странице, который виден посетителю сайта. Попытка разметить какие-либо скрытые или несуществующие элементы будет расценена как поисковый спам, а к сайту будут применены санкции.