Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №4. Редизайн

Сейчас оформление сайта замечательное, а через год (или уже даже через пару месяцев) оно может стать нелепым и немодным. В статье мы рассмотрим причины и проблемы при редизайне сайта.

Зачем нужен

Основная задача при редизайне — сохранить информацию, при этом внеся новое видение. Даже при незначительных изменениях, если они сделаны грамотно, результат может быть положительным: сохранится узнаваемость сайта, повысится привлекательность.

Редизайн сайта предполагает:

  • Изменение логотипа, фирменного стиля;
  • Изменение цветов, шрифта;
  • Создание нового оформления, концепции подачи информации;
  • Изменение структуры сайта;
  • Изменение содержания (контента).

Почему необходимо менять дизайн сайта?

Редизайн проводят тогда, когда понимают, что текущий сайт с его видом устарел, появились новые технологии и мода. Да-да, в дизайне есть тоже понятие «модно». Многие эксперты сходятся на том, что редизайн необходимо проводить каждые2-3года для обычных проектов (малофункциональные сайты).

Причины редизайна:

Выход компании на новый уровень

Новый рынок, изменение статуса и масштаба деятельности, слияние или поглощение — одна из распространенных причин для редизайна.

Обновление бренда

Любой фирменный стиль со временем нуждается в обновлении. Некоторые компании это понимают, и идут в ногу со временем.

Если необходимость редизайна очевидна, важно учесть:

Конкурентную среду

Как выглядит логотип, сайт вообще у ваших прямых конкурентов, западных аналогов.

Тенденции

Какие тенденции существуют на текущий момент в дизайне (в соответствии с тем, что нужно изменить — сайт, логотип,etc)

Помимо интерфейса, за время работы сайта накапливается информация о функциональной составляющей. И, возможно, помимо редизайна требуется доработать сайт под нужды пользователей, а возможно и переработать в соответствии с новым позиционированием и аудиторией.

Пример сайта, где редизайн не поможет, нужно переделывать весь сайт (рис.1 — сайт поставщика кофейного оборудования).

 

Чего боятся пользователи

Какие проблемы возникают у посетителей ваших сайтов?

Синдром утенка

Одна из известных психологических привычек, выражающаяся в том, что обычно пользователи привязываются к первому, уже изученному интерфейсу (дизайну), и при последующем просмотре нового дизайна, начинают весьма гневно отзываться. Просят вернуть старый дизайн и пр.

С одной стороны, новый дизайн действительно может быть хуже. С другой — может сработать синдром утенка; новое обязательно будет непривычным и поначалу неудобным для пользователя. Более точные данные по использованию сайта с новым дизайном следует получать через пару недель после активного использования сайта вашими пользователями.

Старая версия

Зачастую пользователям после редизайна сложно найти ту информацию или услугу, которую они получали раньше. Оставляйте возможность выбора: обычно это делается в виде ссылки «старая версия сайта». Предупреждайте, когда произойдет полный переход сайта на новую версию.

Как делать

Важные особенности при проведении редизайна:

1. Проводите редизайн для достижения какой-либо цели

Редизайн ради редизайна мало когда может привести к чему-то хорошему. Поймите, зачем вам изменять вид сайта.

2. Замена страниц

Смена расширения файлов: вы внедряете систему управления контентом (CMS), чтобы легче вносить изменения на сайт. Это приводит к смене расширения файлов на странице. Прошлые страницы могли хорошо ранжироваться в результатах поиска, а теперь их заменяют на новые. Может потеряться трафик. Решение: возможность дать поисковикам знать, что ваши старые страницы заменены на новые. Это называется постоянным редиректом.

3. Изменения в структуре файлов

Переработка структуры файлов похожа на изменение расширения файла. Страницы, которые хорошо ранжировались, теперь находятся на другом месте. Результатом будет ошибка 404, если кто-то кликнет на ссылку в поисковике. Решение — установка редиректа.

4. Ребрендинг и смена доменного имени

При смене доменного имени обычно запускается новый сайт, при этом параллельно работает старый. При дублировании контента поисковики будут расценивать это как случай спама доменов. Решение — также редирект.

5. Внутренняя навигация сайта

Навигация на основе JavaScript или Flash, переход от текстовой навигации к графике — это может создать проблему для индексирования контента в поисковиках. Решение — сохраните подробную карту сайта, содержащую текстовые ссылки на все основные разделы сайта.

6. Система управления контентом

При выборе CMS, на которую вы будете переводить ваш сайт, проверяйте систему на дружественность в отношении поисковиков.

7. Аккуратно меняйте контент

Потеря высоких позиций, появление дублей — возможные проблемы.

Замена текста может производиться без оптимизации по ключевым словам. Как правило, это удаление старых текстов и добавление новых. Этот способ замены может потребоваться в случае, если изменился ассортимент продаваемых товаров или предоставляемых услуг.

Замена текста с оптимизацией по ключевым словам и словосочетанием проводится для последующего продвижения сайта в поисковых системах. Этот вид работ значительно сложнее: требует тщательной проработки текста. Также потребуется внесение изменений в код сайта.

Выводы

Не существует как такового требования к дизайну, это дань моде и возможность расположить к вашему ресурсу посетителей сайта за счет приятного и грамотного оформления. Важно при всех изменениях оставить удобство навигации и функциональные возможности.

Истории из жизни

При редизайне крупного банковского сайта было решено пересмотреть структуру, поскольку изменилось позиционирование. К тому же текущий дизайн был уже устаревшим, несмотря на то, что ему было всего год-полтора. Проект был переработан, и статистика, и отзывы пользователей показали, что сайт изменился в лучшую сторону.

При изменении вида и некоторой функциональности почты Google, многие пользователи не хотели переключаться самостоятельно на новый вид, мотивируя это неудобством нововведений. Оказалось, новый интерфейс может быть ближе к прошлому при выборе «Интерфейс почты — компактный», но разработчики не сочли нужным показать эту возможность пользователю. В итоге — сложности при переходе на новый интерфейс.


28 марта 2012