Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №95. Презентации на вашем сайте

Визуальные инструменты на сайте влияют на отношение к вам, вашей компании, товару и т. д. Именно поэтому материал, который вы предлагаете к просмотру, должен быть создан грамотно. Итак, сегодня темой нашей рассылки станет составление презентаций для сайта и слайды.

Что?

Презентация может нести информацию:

  • о товаре или услуге, которые вы предоставляете;
  • о вас лично как руководителе или целом коллективе;
  • о вашей компании как производителе и продавце товаров, услуг;
  • о результатах вашей деятельности за период (производство, продажи, благотворительная работа и т. п.).

Когда вы определились с объектом презентации, можно приступать к следующему этапу ее подготовки.

Кому?

Презентация может иметь образовательный или коммерческий характер. Если вы стремитесь увеличить продажи, ориентируйтесь на клиента. Если цель – инвестиции, значит и преимущества будут акцентированы на прибыльности. Можно заинтересовать СМИ, потенциальных сотрудников или “зевак”.

Где?

Существует множество сервисов, где можно самому сделать презентацию для сайта, используя предложенные инструменты. Практически все они требуют знания английского языка. Некоторые имеют русскоязычные аналоги.

  • Prezi. В наличии русскоязычная версия. Можно создавать презентацию непосредственно в сервисе или загрузить готовые слайды, созданные вами в Microsoft PowerPoint. Поддерживается возможность групповой работы над презентацией. Возможно добавление аудио-, видеороликов, большой выбор тем для оформления. Платная версия – это 159$ в год. Бесплатная версия доступна ВУЗам и студентам (при наличии подтверждения учебы).
  • SlideShare. Здесь вы можете поделиться своей презентацией, загрузив ее на сервер, и получить дополнительный трафик на сайт. Также вы можете отследить, какой аудитории интересна ваша работа. Бесплатная версия позволяет публиковать презентацию объемом до 100 Мб. Чтобы расширить свои возможности и получить поисковое продвижение, выбирайте тарифный план от 19$ до 249$ в месяц. Скидка 50% действует для учебных материалов.
  • Projeqt. Поддерживается на любых устройствах. Интерфейс непростой, но функционал достойный. Очень желательно разбираться в социальных медиа, чтобы пользование было эффективным. В наличии платная и бесплатная версии. Возможна привязка домена к учетной записи.

Если вы не имеете опыта создания эффективных презентаций, лучше поручить эту задачу специалисту. Таковых вы можете найти в избытке на сайтах для фрилансеров. После обсуждения бюджета и задачи для вас сделают индивидуальную презентацию. Прежде чем начинать такое сотрудничество, рекомендуем прочесть Выпуск №7 нашей рассылки и том, как сотрудничать с «вольными наемниками».

О тексте

  • Искренность. Вы делаете презентацию не «для галочки», а для людей. Недооценивая этот метод, лучше не использовать его вовсе. А если беретесь – делайте от души.
  • Эмоциональность. Важно донести до зрителя важность того, что вы делаете и почему это дело любите. Вы «заражаете» своей страстью и обеспечиваете должный уровень внимания. Когда эти цели достигнуты, можно рассчитывать на действие – звонок, заявку, партнерское предложение или интерес со стороны СМИ.
  • “Громкие утверждения”. Чтобы удержать внимание, увлекайте интересными заявлениями, но давайте им аргументацию. Не позволяйте себе приврать или откровенно обмануть своих читателей.
  • Лаконичность. Не старайтесь «влепить» на один слайд побольше текста. Хотите развернуто порассуждать? Напишите статью и поместите в соответствующем разделе сайта.
  • Информативность. Не стоит воспринимать буквально некоторые советы и доходить до радикального минимализма. Одно слово на каждом слайде – не лучшее решение.

О визуальных эффектах

  • Шрифт. Максимально простой, который легко разобрать. Размер от 25 до 30 кегля, без засечек. Не затевайте «игру со шрифтами», иначе внимание читателя будет рассредоточено.
  • Цветовая гамма. Должна отражать ваши корпоративные оттенки. Избегайте слишком контрастных сочетаний и «кислотных» цветов.
  • Образы. Должны быть яркими, в виде фото или картинок, которые вызывают однозначные эмоции. Двусмысленных предметов живописи лучше избегать.
  • Диаграммы. Если в вашей презентации присутствуют цифры, используйте диаграммы (круговая, столбчатая и т.п.). Выберите цвет для каждого показателя, дайте краткое пояснение, что демонстрирует ваша диаграмма.
  • Схемы. С их помощью лучше показать этапы работы или взаимодействие элементов. Но здесь тоже не стоит увлекаться. Нечитабельная таблица только “провалит” вашу затею.
  • Инфографика. Отличный способ представить информацию или дополнить “вышесказанное”. Яркая, интересная инфографика может стать залогом половины успеха.
  • Аудио и видео. Можете дополнить свою презентацию роликами, либо собственного производства, либо по согласию автора.

О комбинировании

Используйте все возможности, которые вам дают сервисы для создания презентаций. Лучше до начала создания слайдов узнать, какие дополнительные функции вам доступны. Подкрепите слайды аудио- и видеороликами, чтобы усилить презентацию. Например:

  • Добавляйте mp3-записи в свою презентацию. Загрузите ее на сервер простоплеера или любого другого сервиса хранения аудиозаписей. Затем вы сможете использовать ее в любой своей презентации.
  • Добавление презентации на SlideShare позволяет вставить туда видео с YouTube. Используйте слайды-фото и прямую ссылку на ваш сайт.
  • С помощью сервисов, подобных Camtasia Studio, вы сможете захватывать изображение с экрана вашего компьютера и делиться им в своей презентации. Также вы можете записать свои комментарии, которые будут сопровождать этот видеоролик.
  • Также ваша презентация может быть подкреплена авторским аудиотреком. С помощью сервиса PODSTER вы сможете записывать актуальную информацию для вашей сферы и делиться ею с единомышленниками. Запись хранится на сайте, где ее может прослушать каждый желающий. Все ролики распределены по категориям.

Чем отличается презентация на сайте от “живого” выступления?

В онлайн-презентации отсутствуют невербальные методы воздействия на внимание аудитории. Помните, что вас “не слышат”. Вы не можете объяснить каждое утверждение и ответить на вопрос человека из зала, изменить интонацию или голос. Поэтому важно следить за понятностью и логикой вашей презентации.

Полезная литература

  1. Нэнси Дуарте. Slide:ology. Искусство создания выдающихся презентаций.
  2. Алексей Каптерев. Мастерство презентации. Как создавать презентации, которые могут изменить мир.
  3. Мартин Сайкс, Никлас Малик, Марк Вест. От слайдов к историям. Пошаговая методика создания убеждающих презентаций.

Выводы

Грамотно составленная презентация – это «жирный» плюс в вашу копилку репутации. Кажется, что это слишком сложно и витиевато. Но стоит вам попробовать, и практика даст прекрасные результаты: ваши клиенты получат еще одну серьезную причину для покупки именно у вас; вы получите партнеров-единомышленников, а пресса будет сама предлагать вам дать интервью.


8 марта 2014