Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №48. CPA-реклама

Если вы хотите эффективно разместить рекламу и при этом платить только за результат, вам нужна CPA-реклама. В статье мы рассмотрим этот метод рекламы, а также то, как его организовать.

Что это такое

CPA (Cost Per Action — цена за действие) — это реклама с оплатой за результат.
Рекламодатель оплачивает не показы и клики, а целевые действия посетителей на своем сайте.

В CPA-рекламе выделяют следующие виды оплат:

  • оплата за действие (cost per action)
  • оплата за контактные данные (cost per lead)
  • оплата за продажу (cost per sale)

Основная цель CPA-рекламы — сформировать хорошее таргетированное предложение и добиться максимальной мотивации аудитории для совершения действия.

Кому выгодно использовать CPA

  • Интернет-магазины
  • Банки, страховые компании
  • Лечебные учреждения
  • Сайты по трудоустройству
  • Образовательные учреждения
  • Покупка и бронирование билетов
  • Агентства недвижимости
  • Онлайн-игры
  • Хостинг-провайдеры

Одним словом, там, где продажи осуществляются через интернет, CPA-реклама наиболее выгодна.

Что оплачивает рекламодатель

Список действий, которые подходят для оплаты в CPA-рекламе:

  1. Покупка товара или услуги (оформление заказа)
  2. Регистрация на сайте
  3. Заполнение заявки/анкеты/участие в голосовании
  4. Заполнение формы обратного звонка
  5. Переход на ключевую страницу

Обычно в CPA-рекламе используется только одно действие, но иногда используют и цепочку событий.

Виды CPA-рекламы

Рекламу с оплатой за действия можно поделить на 3 типа:

  • Псевдо-CPA (используется опытными рекламными агентствами; обычно агентства проводят тестовое размещение для определения стоимости события и не работают с цепочками событий)
  • CPA-реклама (чистая реклама в Рунете почти отсутствует; если такая реклама доступна, то обычно она дорого стоит, т.к. работают с такой рекламой только крупные рекламные сети)
  • Партнерский маркетинг (позволяет работать с любым рекламным бюджетом, стоимость действий не зависит от стоимости кликов или показов; можно выстраивать многошаговые оплаты за действия)

Целевые страницы

Основные действия в CPA-рекламе происходят на целевых страницах.

Типы целевых страниц:

  1. автономные целевые страницы (выделяются определённые страницы товаров/услуг)
  2. микросайты, расположенные независимо от главного одноименного сайта (промо-материалы/акции, делаются большими брендами)
  3. страницы основного сайта, используемые в качестве целевых (посадочные страницы)

Для разных типов действий целевая страница может быть построена по-разному. Стандартные элементы целевой страницы:

  1. заголовок
  2. изображение
  3. лид-форма (форма заявки для заполнения); лучше располагать форму в первом экране страницы или же сделать автоматическое перемещение формы по мере движения пользователя по странице; длина формы — краткую заполняют чаще, но более подробные формы содержат больше информации о пользователе
  4. элемент призыва к действию (CTA — call to action); кстати, как правило, конверсия кнопок выше, когда они названы нестандартно (не Оправить, а Отправить заявку, Получить книгу и пр.)
  5. выгоды от предложения

Советы по разработке целевых страниц:

  • Сделайте мобильный вариант страницы, исключив все поля кроме необходимых
  • Добавьте справочную информацию и пояснение того, что произойдет после заполнения заявки
  • Добавьте кнопки социальных сетей с живыми пользователями (кому нравится ваша страница)
  • Если у вас стоит счетчик на мероприятие, то лучше сделать его реальным. Пользователю приятно будет увидеть, что после регистрации количество оставшихся мест уменьшилось на 1.
  • Работайте над визуальным оформлением страницы (дизайном). Даже если страница очень простая, она должна иметь приятный вид.
  • Запрашивайте информацию, которая действительно важна для вашей маркетинговой стратегии.
  • Идеальная лид-форма — не более 3 полей (имя, номер телефона, e-mail).
  • Не запрашивайте персональную информацию (паспорт, адрес прописки и пр.) без острой необходимости
  • Грамотно показывайте ошибки в форме (например, лучше подсветить поле с ошибкой и рядом показать текст ошибки, нежели чем выводить уведомление об ошибке вверху или внизу страницы), ещё лучше встроить проверку на ошибку прямо при заполнении поля с помощью javascript
  • CTA-элемент должен выделяться: быть видным без прокрутки страницы, выделяться на общем фоне, большого размера, призывать к действию
  • Не используйте captcha (ввод проверочного слова с картинки) в лид-форме

Примеры CPA-систем

Выводы

CPA-реклама более трудоёмка по времени подготовки со стороны исполнителя, но для заказчика она является более выгодной, так как он платит только за те действия, которые ему нужны. К тому же, данный метод привлечения клиентов более прозрачен, чем показы и клики.
Также CPA-реклама чувствительна к трафику. Если привлеченные посетители не совершают полезные действия, то либо трафик нерелевантный, либо страница не протестирована (попросту не работает), либо бизнес рекламодателя не подходит для такой модели привлечения клиентов.


28 февраля 2013