Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №41. Вирусные приемы раскрутки сайта

К вирусным приемам раскрутки сайта относится весь публикуемый контент, который способен «заразить» человека информацией и заставить распространить ее дальше. Человек становится ретранслятором контента. В статье мы рассмотрим, как создать вирусный контент и как его продвигать.

Плюсы и минусы

Плюсы:

  • Скорость раскрутки – как правило, хороший вирусный ролик распространяется очень быстро. В течение недели может быть миллион просмотров.
  • Дешевизна – затраты только на создание и размещение контента.
  • Формирование узнаваемого образа – сильные эмоции от вирусной рекламы заставляют запомнить образ (бренд).

Минусы:

  • Непредсказуемость – информация может не зацепить пользователя или наоборот вызвать обратную, негативную реакцию.

Приемы

Новость

Должна быть неожиданная. Применяется новостными порталами, известными сайтами. Также сработает, если в новости будет указано имя известного человека. Например, шокирующей новостью была «Бритни Спирс побрилась наголо».

Дезинформация, провокация

Применяется и уважаемыми источниками информации, ссылаются впоследствии на ошибку, извиняются. Но эффект уже достигнут. Не очень хороший прием, поскольку в продвигаемом контенте публикуется неверная информация. Чревато негативными последствиями в виде отношения пользователей.

Бесплатный, полезный информационный продукт или сервис

Данный прием могут использовать почти все. Например, записать полезный ролик и разместить его на сайте (с логотипом сайта). А далее продвигать через социальные сети и другие ресурсы целевой аудитории. Вирусный эффект зависит от полезности и наличия аналогов в сети.

Юмор

Плюс данного приема: развлекательный ресурс больше привлекает внимания. Вы можете разместить смешной контент в виде ролика, игрушки, картинки.

Интервью со знаменитостью

Еще лучше, если в интервью будет шокирующее заявление.

Акция или призовой конкурс

Вирусный эффект зависит от призового фонда и репутации организатора.

Пасхальные яйца

Зачастую «приколы» на сайтах могут стать причиной большого количества посетителей на сайте.

Пример: карта проезда на сайте «Центр Каминов» (нажать на центр каминов)

Наиболее удачно использовать видеоролики для вирусного эффекта.

Как использовать вирусную информацию для раскрутки сайта

При продвижении важно две вещи: сайт, который вы продвигаете (или на котором вы продвигаете что-то) и вирусный материал. При размещении материала вы обязательно ссылаетесь на продвигаемый сайт (это может быть ссылка в тексте с описанием, ссылка в видеоролике и пр.).

Контент обязательно должен вызывать сильные эмоции: смех, удивление, ярость. Причем контентом может быть видео, flash-игра, картинка. Нужно чтобы контент был интересным и цепляющим.

Важно, чтобы то, что вы продвигаете, тоже было качественным и нужным. Если продукт плохой, то аудитория не будет его покупать, какой бы хорошей не была вирусная реклама.

Как и где создавать ролики и пасхальные яйца

  • Заказ в вебстудиях (не везде, но это делают).
  • Ресурсы фрилансеров (Free-lanse.ru, Freelansim.ru)
  • Знакомые видеоператоры.
  • Самостоятельно (если позволяют знания, креативность и время).

Где и как делать посев вирусной рекламы

  • Социальные сети (Facebook, Вконтакте).
  • Сообщества.
  • Информационные интернет-порталы.
  • Форумы.
  • Блоги знаменитостей.
  • Фото/видео хостинги.

Размещать вирусную рекламу нужно в тематических группах и сообществах. Например, в музыкальном сообществе можно спокойно разместить ролик с клипом и пустить на обсуждение. Или разместить видео в сообществе видеооператоров с вопросом про качество. Главное – соответствие тематике.

Также размещать ролики можно на специальных развлекательных ресурсах (например, Фишки.нет, ЯПлакалъ).

Примеры удачной вирусной рекламы

Рекомендации по раскрутке видео на YouTube

  • Видеоролик должен быть качественным, интересным (за исключением – пример видеоролика Бунт менеджера, где снято все на камеру слежения в офисе).
  • Тематика должна совпадать с продвигаемым ресурсом.
  • Видеоролик должен соответствовать целевой аудитории, должен быть понятен и интересен ей.
  • Правильно указывайте ключевые слова на YouTube. Это можно сделать с помощью сервиса «Подсказки ключевых слов».
  • Оптимизируйте размещаемое видео. Переименуйте название видео в соответствии с тегами, составьте описание и укажите теги. В поле описание поместите ссылку на продвигаемый ресурс.
  • Размещайте ссылку на видеоролик в группах соцсетей и блогах для увеличения количества просмотров и поднятию видео в поиске YouTube.
  • В видеороликах важнее всего идея и сценарий, и нет универсальных правил, как создать качественный вирусный ролик. Лучше всего вызывают эмоции трешовые ролики, ролики с сексуальным подтекстом.

Полезные книги

Выводы

Вирусный контент сложно создавать, сделать так, чтобы он понравился и был оценен, зато на продвижение вам не надо будет тратиться, пользователи сами будут его распространять. Прежде чем публиковать вирусный контент, попробуйте показать его вашим друзьям и близким, посмотрите на реакцию.


10 января 2013