Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №299. Мономагазин: как продавать, если у вас в ассортименте всего один товар

Широкий ассортимент может принести больше прибыли? В сегодняшнем выпуске рассылки разберемся, почему это не всегда так. Кроме того, выясним, какие преимущества, недостатки и особенности торговли единственным товаром, а также рассмотрим наиболее удачные примеры таких магазинов. Где самый свежий хлеб? В супермаркете на полках среди других булок, завернутый в безжизненный полиэтилен, или в булочной, откуда доносится аромат пекущегося хлеба, вкус которого начинаешь ощущать во рту, и, как будто, даже слышится хруст? Ответ очевиден, поэтому интернет-магазин одного товара — это интересная идея и хорошие перспективы.

Преимущества и возможности

При грамотном продвижении вы можете стать экспертом по товару, который продаете. Когда клиент понимает вашу квалификацию, он скорее придет к вам, потому что оценит подход как более углубленный в тему и специфику товара. Единственный товар — это возможность дать клиенту широкий выбор фасонов и моделей. Например, только обувь или джинсы, но можно подобрать модель, которая идеально «сядет» по фигуре или ноге. Модная игрушка, зонты, сумки, домики для котов, когтеточки — вариантов много, важно выбрать правильный товар. Кроме того, есть очевидные преимущества:

  • Многие процессы упрощаются, сокращается время на организационные процедуры и экономятся деньги.
  • Современная аудитория сегодня больше заинтересована в мономагазинах, потому что это упрощает выбор и сокращает время на принятие решения. Помните наш выпуск рассылки о том, как большой выбор может навредить бизнесу?
  • Это идеальный вариант для продажи эксклюзивного, необычного товара, которого, например, нет в офлайн-магазинах.
  • Если ваш товар уникален, вы можете не привязываться в ценообразовании к рынку, что дает возможность получить хорошую прибыль.
  • Вам нужно меньше сотрудников.
  • Каталог сайта простой и понятный, если он вообще нужен в традиционном смысле. Клиенту проще ориентироваться в ресурсе.
  • Вокруг единственного товара проще образовать сообщество, например, ценителей китайского чая или почитателей чистого аравийского кофе и т. д.
  • Вы можете «завести» магазин одного товара, если уже имеете офлайн-точку, и хотите протестировать продажи определенного товара в Сети, чтобы сделать на нем особый акцент. Для этого можно создать адаптивный лендинг и запустить контекстную рекламу с приземлением на него. Также используйте продвижение объявлений на сайтах вроде Avito, чтобы выявить спрос и корректировать свое предложение.

Обратите внимание, что в сути своей товар может быть очень простым, но при верном подходе он приобретает особый напуск «идейности», контекст, который делает его особенным для клиента. Важно найти надежного поставщика, который предоставит товар по хорошей цене,и на стабильной основе, даст гарантии и особые условия. Больше о работе с поставщиками читайте в нашем выпуске рассылки.

Недостатки и особенности

  • Как правило, единственный товар востребован под влиянием моды или сезонности. Только так можно прогнозировать хороший спрос на него.
  • Влиять на спрос практически невозможно.
  • Если вы продаете эксклюзивное, готовьтесь к тому, что найдется тот, кто начнет делать подобное и просить за это меньше денег.
  • В ассортименте желательно иметь максимум вариаций одного товара, если такие есть (джинсы, туфли, сумки — любые аксессуары и одежда, например). Также готовьтесь к тому, что отсутствие определенного размера или модели будет воспринято с большим негодованием, нежели в случае с крупным интернет-магазином. Проще говоря, своим специализацией вы формируете более требовательное отношение, и выбрать только популярные позиции из модельного ряда не получится — нужно иметь действительно все в ассортименте, чтобы угодить каждому.

Делать ставку на магазин одного товара слишком недальновидно, это, скорее, дополнение к основному вашему бизнесу. Но исключения есть почти всегда, особенно, если товар не имеет аналогов. Если вы сами производите товар и можете предложить сопутствующую услугу, актуальность такого бизнеса всегда выше. Например, нанесение на рюкзак рисунка по собственному эскизу клиента:

Что у вас должно быть до запуска?

Успех зависит от позиционирования товара, от того, как вы его заявите аудитории. Чтобы все получилось, нужен план действий — маркетинга, рекламы, контент-план и т. д. Это минимальный чек-лист для того, как планирует запустить интернет-магазин с одним товаром:

    • Интересное предложение, особенное и действительно привлекательное.
    • Хорошая история, из которой будет понятно, почему товар такой особенный, что вы продаете только его. Тут покупают не сам товар, а то, что с ним связано и ассоциируется.
    • Стильный и понятный сайт, в котором также следует придерживаться минимализма: короткие тексты, лаконичные формы, минимум волокиты.
    • Только качественный контент, куда входит продающая карточка товара, технически и композиционно хорошие фотографии, чтобы было понятно — вы старались и работали, тратили деньги, а не сохранили картинки с AliExpress, и перезалили на сайт. Желательно делать «макросъемку», чтобы после просмотра осталось впечатление, будто человек товар потрогал и понюхал.
    • Блог, в котором будут только познавательные статьи, несущие смысл и полезность клиенту. Они написаны понятно, емко и отвечают на реальные вопросы аудитории.
    • Наиболее полный ассортимент вашего товара.

    • Своя «фишка», которая будет вас выделять среди крупных магазинов с большим ассортиментом. Ведь здесь можно остановиться на нескольких крутых фото и кратком тексте, сделать основной упор на сам товар. Вы можете предложить новое позиционирование для мелочи вроде спиннера, и продавать его как автомобиль или недвижимость, давая понять, что это стеб.
    • В случае с единственным товаром также полезно будет предложить комплекс: обслуживание товара, например, если сервис может быть необходим; тест-драйв перед покупкой. Это тоже влияет на экспертность.

    • Интересный дизайн, если вы разрабатываете товар самостоятельно. Отойдите от принятых шаблонов, назначение товара может быть привычным, но исполнение должно отличаться, чтобы выделить вас среди других.

Как развиваться?

Обязательно заведите аккаунты в соцсетях, которыми пользуются ваши потенциальные клиенты. Выберите интересную подачу, пишите сами или наймите толкового SMM-щика. Если вы планируете продавать товар долго, он качественный и интересный, формируйте сообщество вокруг него. Знакомьтесь с аудиторией, активно общайтесь, устраивайте розыгрыши и конкурсы. Помните, что ваши покупатели — реальные люди. Они любят музыку, фильмы, читают книги, ездят в отпуск и живут своей интересной жизнью. Найдите с ними в этом точки соприкосновения, настройте понимание и обратную связь. E-mail-рассылка пригодится, но не шлите агрессивное «Мы соскучились, вот вам 50% скидки, только купите!». Знайте себе цену и выбирайте действительно важные поводы для писем.

Выводы

Интернет-магазин с одним товаром — это удобно и просто для покупателя. Ничего не отвлекает, сам магазин внушает доверие, товар однозначно качественный — такие ассоциации у клиента, который видит мономагазин. Оправдайте его ожидания, будьте интересны, предоставляйте хороший сервис, и ваш однотоварный магазин может показать удивительные результаты в виде продаж и прибыли.


1 мая 2018