Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №297. Хэштеги в соцсетях компании: для чего нужны, что дают и чем полезны

Спорный вопрос, есть ли польза от хэштегов в социальных сетях. Если у вашей компании есть аккаунт, вы обязательно должны понимать, как работает хэштег, и какую функцию выполняет. Популярные вопросы: влияют ли хэштеги на продвижение и как много их должно быть? В сегодняшнем выпуске вы получите ответы них и сможете использовать хэштеги с учетом их особенностей. Первая и главная задача хэштегов — это систематизация того потока информации, который вы публикуете на протяжении всей «жизни» аккаунта, и влиться в общий тематический поток. Чтобы найти необходимое сообщение, ему нужна метка. В некоторых соцсетях хэштег — это полноценный маркетинговый инструмент.

Instagram

Для хэштегов здесь можно использовать буквы, цифры и нижнее подчеркивание. Другие символы и текст, идущий за ними, останутся вне метки. Хэштеги можно добавлять и удалять уже после публикации. Максимум — 30 меток, но рекомендуем выбрать несколько максимально точных хэштегов, т. к. многих раздражает длинный блок меток под описанием фото. Положительное влияние на охват благодаря хэштегам в Instagram доказано и используется. Популярные теги активно используют почти все пользователи этой соцсети, они переходят по метке и ставят лайки на публикации, которые им понравились, что, например, не принято во «Вконтакте» или Facebook. Таким же образом появляются новые подписчики, если ваш контент им понравился, и был использован подходящий хэштег. Пользователи Instagram не любят несоответствие между метками и контентом, поэтому старайтесь находить максимально органичные сочетания меток. В Instagram хорошо работает формат рубрики, для которой можно выбрать популярный или уникальный хэштег. Кроме того, это может быть сезонная метка:

Компании придумывают персонажа (например, мягкую игрушку), и рассказывают о его жизни в офисе компании или на производстве, чтобы разнообразить специфичный контент более «житейским». Для этого можно придумать уникальный незанятый хэштег, чтобы отследить всю историю от начала, не листая все снимки аккаунта. Также очень популярны геотеги, помимо указания места на карте. Остановитесь на тех геотегах, которые реально имеют к вам отношение, а не перечислении всех городов России от Анадыря до Калининграда. Пример: #спб, #литейный #питер и подобные, в зависимости от района города. Учтите, что теперь в Instagram доступна подписка на хэштеги:

Хэштеги оказывают большое влияние на успешность аккаунта, потому их здесь надо применять. Прописывайте набирающие популярность теги, миллионные упоминания уже не так актуальны, потому что упоминание их приводит ботов и коммерческих спамеров. Для совершенно нового аккаунта и набора первой тысячи подписчиков пойдет и такой вариант. Хэштеги часто используют для отслеживания пользовательского контента, например, предлагают работы для конкурса помечать уникальной меткой, чтобы организаторы быстро находили их. Такая же система хэштегов действует в Pinterest, за исключением того, что здесь количество меток не ограничено.

ВКонтакте

Хэштег здесь позволяет увидеть все сообщения с его упоминанием от самых новых до самых старых постов. Метка не может состоять только из цифр или содержать пробел. Можно писать на латинице или кириллице. С помощью значка @ вы можете выбрать, где именно искать упоминания хэштега. Например, #сайт@setupru, и вы получите результаты упоминания хэштега #сайт исключительно в сообществе «Setup.ru cоздай сайт бесплатно! Домен в подарок». Положительное влияние хэштегов на охват публикаций не изучено. Вы можете тестировать посты и сделать выводы конкретно для своего сообщества «ВКонтакте». Специфика хэштегов в «Одноклассниках» стала такой же, как и «ВКонтакте», поэтому отдельно уделять им внимание не будем.

Facebook

Хэштег кликабелен, его также можно прописать в поисковой строке соцсети и получить результаты с упоминанием метки. В хэштеге можно писать буквы, цифры, допускается нижнее подчеркивание. Остальные символы уже не являются хэштегом и не будут выделены цветом.

В Facebook у хэштегов исключительно навигационная функция. Используйте не более трех хэштегов, больше — раздражает, и никакой дополнительной пользы вашей странице не принесет. Есть мнение, что пост без хэштега получит больший охват, нежели с ним. Суть хэштегов в Twitter не меняется, но ограничение длины поста в 140 символов вынуждает пользователей выбирать 1-2 самых точных метки для конкретного сообщения. Тут хэштеги либо указывают принадлежность, либо отражают эмоции.

YouTube

Хэштеги в описании к видео кликабельны, и по ним можно искать другие ролики по конкретной теме. Приемлемое количество меток — до 15-ти.

Telegram

В чате или канале вы можете помечать сообщения хэштегами, чтобы быстрее найти их. Например, канал Digital Eva с помощью хэштега помечает рекламные сообщения, не скрывая цель поста от подписчиков.

Кроме того

Вашей компании могут пригодиться брендовые хэштеги-слоганы, они часто становятся популярны настолько, что пользователи начинают их использовать не только для упоминания компании или товара. Некоторые компании указывают хэштеги, по которым можно найти информацию, в офлайне. Это делается для продвижения, ориентируясь на любопытство прохожих. Убедитесь, что по хэштегу не будет другой информации, кроме вашей, и она будет действительно интересна.

Выводы

Использование хэштегов упростит вам работу с собственными сообществами в соцсетях и систематизирует контент для подписчиков. В некоторых случаях они также выступают движущей силой для продвижения аккаунта. Не игнорируйте метки, попробуйте их применить уже сегодня и сделайте собственные выводы о их необходимости.


11 апреля 2018