Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №277. Подарочные сертификаты: как эффективно использовать в интернет-магазине

Подарочные сертификаты призваны избавить людей от мук выбора, если они примерно понимают, что нужно дарить, но боятся ошибиться с конкретным товаром. В сегодняшнем выпуске речь пойдет о том, как правильно использовать подарочные сертификаты, чтобы их приобретали и затем использовали.

Что дает?

  • Новых клиентов.
  • Новые покупки и повышение среднего чека.
  • Узнаваемость.
  • Решает проблему покупателя, а значит, растит лояльность.
  • Подарочный сертификат может стать призом в конкурсе и как инструмент взаимного пиара с другой компанией.

Как можно реализовать?

Примерно создайте шаблон для подарочного сертификата или привлеките дизайнера, каждому присвоить уникальный номер и, например, предложить их к продаже на сайте и в группе соцсети. Составьте список номеров, с которым затем вы будете сверять представленный сертификат. Не обязательны сложные программные решения, но такой способ можно назвать «ручным» и, возможно, не слишком удобным.

Попробуйте внедрить подарочные сертификаты к празднику, а затем оцените эффективность и вводите их на постоянной основе.

Примеры и советы

Если вы печатаете сертификат, обязательно укажите на нем основные правила использования. Пример с myaso.net.ua:

Желательно разместить информацию о возможность купить подарочный сертификат уже на главной странице. Вполне возможно, что сомневающийся клиент увидит такое предложение и с облегчением купить сертификат вместо неуместного подарка другу. Пример слайдера на главной магазина стрелкового оборудования «Варяг»:

В книжном магазине «Лабиринт» предусмотрены подарочные сертификаты на 1000 и 2000 рублей, но дополнительно можно выбрать дизайн с классиком или без привязки к конкретному писателю:

Сертификаты магазина молодежной одежды «МЯСО» добавлены в товары сообщества «ВКонтакте»:

Напишите имеющимся подписчикам и уже купившим клиентам на e-mail о возможности приобрести подарочный сертификат. Не обязательно делать ее темой письма, можно добавить такой блок в рассылку. Пример интернет-магазина «Садовая коллекция»:

Например, компания Star Media на своем канале на Youtube разыгрывает подарочный сертификат в High Ground. Скорее всего, розыгрыш оплачивается отдельно, плюс стоимость сертификата. Но основная цель — узнаваемость заведения и ажиотаж. Читайте о том, как работать с видеоблогерами и каналами в нашем выпуске рассылки.

Подарочные сертификаты активно используют для услуг, например, автошколы, компьютерные академии, фото-студии, отели и SPA-салоны, студии красоты и т. п.

На что обратить внимание?

  • Это красочная карточка или именное изображение с указанием данных того, кому и на какую сумму подарен сертификат, и в каком магазине он действителен.
  • Сертификат оплачивается покупателем сразу и в полном объеме.
  • В офлайн-магазине это карточка в конверте или без, в онлайн — файл-картинка. Во втором случае удобно отправить письмо с подарком, особенно, если поздравитель находится в другом городе.
  • Интернет-магазин также может предлагать физическую карточку и конверт к ней, чтобы подарок выглядел презентабельно. Возможно, платно.
  • Как правило, сертификат не подлежит обмену на денежный эквивалент.
  • Определитесь, будет ли у вашего сертификата срок действия. Например, в течение месяца, 3-х или на 1 год. Если да, фиксируйте на нем дату выдачи.
  • Подарочный сертификат действителен для покупки на указанную сумму один раз (нужно определиться, как он будет становиться недействительным, особенно, электронная версия).
  • Решите, может ли во время одной покупки клиент использовать два сертификата, чтобы суммировать номиналы.
  • Будет ли подлежать возврату товар, купленный по сертификату.
  • При наличии нескольких магазинов или офлайн и онлайн-представительств, укажите, где именно будет действовать сертификат и предупреждайте об этом условии.
  • Определите критерии, по которым вы будете определять подлинность сертификата. Мошенничество — к сожалению, достаточно частое явление.
  • Установите условия восстановления сертификата при утере.
  • Укажите, как вместе с сертификатом будут действовать другие бонусы и скидки.
  • Продумайте возможность того, что кто-то может попробовать расплатиться сертификатом за сертификат другого номинала (разменять).
  • Будет ли сертификат строго фиксирован для одного владельца, т. е. можно ли его передарить?
  • Можно рассмотреть вариант,когда покупатель оплачивает подарочный сертификат, но на почту или сообщением его отправляет магазин (анонимно или нет).
  • Вместо отправки почтой можно выслать исходник с сертификатом для распечатки, рассмотрите такую возможность для удобства клиента.

Выводы

Подарочные сертификаты хороши как способ дополнительного привлечения клиентов, увеличения лояльности или стимуляции к участию в конкурсах вашей компании. Начните с тестовых 100 сертификатов, и затем решите, есть ли смысл продолжать работать с ними. Задействуйте сайт, соцсети, канал на Youtube и другие способы информирования аудитории. Это ни к чему вас не обяжет, но принесет понимание, что нужно вашему клиенту.


1 ноября 2017