Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №276. Как парсеры могут приносить пользу вашему бизнесу, сайту и соцсетям

Для автоматического сбора нужной информации вам понадобятся специальные программы — парсеры. Сегодняшний выпуск будет посвящен этим инструментам: мы разберемся, что такое парсинг, увидим его возможности, а вы получите рекомендации по использованию конкретных сервисов и программ.

Что такое парсинг?

Парсинг, он же скраппинг, — это автоматический сбор данных по заданному признаку. В качестве источника может использоваться ваш сайт, другие ресурсы, соцсети. Как правило, эта выборочная информация служит базой для последующего использования. Самый понятный пример — это поисковая система, которая анализирует страницы на релевантность вашему запросу, и выдает только актуальные материалы. Какую информацию можно собрать с помощью парсинга?

  • Список товаров, свойств, фотографий, описаний, текстов и т. п.
  • Страницы с ошибками (404, отсутствие Title, цены у товара и т. д.).
  • Анализ цен у конкурентов, их контент.
  • Изучение пользовательской активности на сайте (комментарии, лайки, репосты).
  • Сбор аудитории для рекламной кампании и т. д.

Мы сосредоточим свое внимание на бесплатных, недорогих и самых простых инструментах, возможности которых способны помочь вам в работе над собственным сайтом, интернет-магазином или соцсетями.

Инструменты и область применения

Чтобы публикация платного поста в выбранном сообществе была эффективной, есть смысл сравнить аудитории групп. Например, с помощью Publer, где после регистрации вам будет доступен демо-доступ на 5 анализов сообществ в сутки. Полная версия сервиса обойдется в 3000 руб. за месяц, 300 руб. в сутки, при оплате более длительного периода предусмотрены скидки.

Кроме того, вы можете проанализировать сообщество на предмет активности по дням, часам и годам, чтобы подобрать идеальное время для публикаций.

Парсер картинок сохранит для вас изображения из Instagram, «ВКонтакте», «Яндекс Картинок», Google Images, Pinterest и других соцсетей. Можно выбрать отдельный пост с несколькими фото (например, галерея Instagram), целый альбом («ВКонтакте» или др.), 1000 последних снимков (стена сообщества). Можно сохранить названия, выбрать фото по «весу» или указать точное количество последних картинок. Платная версия будет стоить от 139 руб. в месяц. Результат — ZIP-файл с картинками:

Кроме этого, вы можете спарсить заголовки, описания, ключевые слова любых сайтов в целях улучшения SEO-показателей собственного ресурса, и подобрать теги для видео на Youtube на основе главного ключевого слова.

Vk.barkov.net — инструмент с наибольшим функционалом для «ВКонтакте» и парсингом по аккаунтам Instagram, Facebook, Skype и Twitter. Вы можете получить список всех участников сообщества; тех, кто проявил активность; выявить Instagram-профили подписчиков из «ВКонтакте»; отфильтровать пользователей по демографическим и геопоказателям, ключевым словам, времени посещения аккаунта и т. д. Широчайший функционал и must-have для тех, у кого есть сообщество «ВКонтакте», или в планах создание группы в других соцсетях. Стоимость: 399 руб. в месяц, 999 руб. — 3 месяца, и 3999 руб. — за год. Весь функционал сервиса выглядит так:

Такие же сервисы по работе с соцсетями — Pepper-ninja и «Церебро Таргет» (оба платные).

Больше инструментов по работе с соцмедиа вы найдете в нашем выпуске «SMM: инструменты для простой и эффективной раскрутки», а для настройки SEO будет полезен материал «Полезные инструменты для опытного и начинающего SEO-специалиста».

75 различных парсеров разной степени актуальности, в наличии демо-версия на 6 часов (будьте внимательны перед стартом тестирования). Платная версия: от 119$ до 279$. На сайте есть документация с описаниями всех парсеров, примерами результатов и подсказками:

Также вас может заинтересовать инструмент Datacol, с помощью которого вы можете собирать контент по заданным ключевым словам, парсить интернет-магазины для последующего наполнения, собирать e-mail сайтов, «Яндекс.Карты», мониторить цены. Кроме того, вы можете собрать все интересующие объявления по заданной теме, новости, недвижимость, вакансии и резюме, чтобы в результате получить полную базу интересующих вас объектов, необходимых в работе, раскрутке или в личных целях. Так выглядит результат парсера по сбору новостей с News.ru:

Есть также специфичные возможности, которые могут понадобиться при раскрутке определенных компаний и мероприятий. В выпуске «Как настроить таргетированную рекламу «ВКонтакте» упомянута возможность таргетинга на пользователя с определенными музыкальными предпочтениями. Такая функция и еще несколько полезных критериев, по которым можно искать аудиторию, есть в Target Hunter. Рекомендуем изучить.

Для тех, кто не хочет заниматься этим самостоятельно, есть специальная услуга, например, от SMMLemon, которая, по сути, будет результатом того же парсинга. Скорее всего, стоимость использования сервиса будет дешевле заказа услуги. В наличии многоуровневая тарифная система:

Мониторинг цен и скидок с комментариями для интернет-магазинов предлагает сервис Priceva. Его стоимость уже от 4500 руб. в месяц, а количество проверок доходит до 96 в сутки, что позволяет строго отслеживать цены. Схематичный пример результатов работы сервиса:

Выводы

Парсеры способны автоматизировать сбор важной информации, которая может быть нужна при наполнении сайта, раскрутке, настройке рекламной кампании, продвижении сообществ и их запуске. Это далеко не все инструменты, которые вы можете использовать, но уже с ними вы сможете существенно сэкономить на услугах вебмастеров и получить полезные данные.


25 октября 2017