Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №272. LSI-фразы и современное SEO: как пользоваться словами правильно

Основная задача всех современных алгоритмов ранжирования — отсеять некачественные тексты, чтобы каждый материал был полезен посетителю сайта, хорошо читался и воспринимался аудиторией. В сегодняшнем выпуске рассылки мы выясним, что такое LSI-фразы, и как они могут положительно повлиять на позиции сайта. В предыдущих выпусках, посвященных продвижению и улучшению контента, мы касались принципов LSI, которые частично используются многими сайтами.

Термин

LSI — это латентно-семантическое индексирование, которое приобрело актуальность с введением нового поискового алгоритма Google «Колибри», но необходимость в таком подходе сформировалась давно.

В чем суть? Теперь поисковая машина учитывает не только соответствие запроса ключевым словам в тексте, но и соотношение предложенного текста изначальному запросу. Если раньше ключевые слова были основным источником содержания всего текста для поисковой машины, то теперь система анализирует текст целиком, оценивая контекст, что делает процесс более гуманизированным, ориентированным на человеческие потребности.

LSI-фразы или LSI-копирайтинг — это работа над расширением поискового запроса за счет использования синонимов и тематичных словосочетаний. Такое разнообразие тематической лексики, по мнению системы, помогает создать качественный материал.

Тошнота, плотность ключевых слов и прочие показатели теперь не являются основными — развернутый ответ на запрос пользователя и удобная для него подача полезной информации — вот что сегодня на первом месте у поисковых систем.

Важен учет в вашем контенте всех форм и названий продукта/услуги, например, не только «смартфон», но и «мобильный», «телефон», и соответствие материалов в результатах выдачи. LSI позволяет поисковым системам составлять наиболее полный синонимический ряд и создавать соответствия с наиболее содержательными текстам по каждому слову из него. Поисковая система «понимает», что на странице вашего сайта по запросу «коррозия металла» описан процесс и способы устранения, а не рок-группа.

Характеристики LSI-текста

  • В нем первостепенное значение отводится смыслу и полезности.
  • Основной ключевой запрос может употребляться до 3-х раз на 2000 знаков, и без него текст не теряет в смысловой составляющей, а читатель все равно поймет, о каком именно товаре идет речь, даже есть основной ключ убрать. Это тот самый содержательный контекст.
  • Это нешаблонный контент, потому каждый текст точно соответствует конкретному товару и запросу, а потому не может служить одинаково даже для разных моделей одного товара.

Подбор слов для LSI-текста

Если вы решили повысить качество своего контента, необходимо составить семантическое ядро. LSI-фразы — это синонимы и сопутствующие слова. Благодаря им можно избежать тавтологии и полноценно раскрыть тему запроса. Нельзя сказать, что это будут низко- или среднечастотные слова — подбор осуществляется в соответствии с целесообразностью использования в конкретном тексте и предложении, а не по частоте запроса.

Что использовать для сбора семантического ядра?

Наш основной запрос будет, например, «свадебное платье». Нужно узнать все вариации запроса, которые пользуются спросом у пользователей. Для этого первым делом изучим поисковые подсказки в Google, начем вводить «свадебное платье» и посмотрим на «хвост»:

То же самое сделаем в «Яндекс». Здесь предложений больше:

Обязательно посмотрите похожие запросы в «Яндекс.Вордстат»:

Обратите внимание на блок «Вместе с этим ищут» вниз страницы с выдачей по запросу, в «Яндексе»:

В Google тоже:

Сниппеты первой страницы выдачи также будут информативны для пополнения семантического ядра. Если ваш сайт является коммерческим, выделите для себя наиболее популярные слова в сниппетах информационных сайтов. Пример для запроса «оксфорды»:

Изучите результаты контекстной рекламной кампании, чтобы лучше понимать, по каким запросам находят ваш сайт. Вы можете получить неожиданные результаты, которые помогут в будущем лучше понимать вашего потенциального клиента.

Можно составить список слов и напротив каждого писать частоту использования его в ТОПе. Чем больше упоминаний, тем более тематическим является слово. Обязательно изучите качество материалов на сайтах. Если оно достаточно высокое, метод себя оправдает.

В результате вы получите довольно длинный список синонимов и сопутствующих слов, и выбирать их нужно для каждого текста отдельно, чтобы использовались только те слова, которые соответствуют смыслу. По такой системе можно писать и корректировать материалы на сайте. Используйте удобный инструмент для парсинга «подсветок» — дополнительных слов, задающих тематику в Yandex.

Полезно использование парсинга ключевых слов, который позволяет объять весь пул запросов и выявить «незакрытые» вопросы пользователей, по теме которых можно написать тексты. Содержательный ответ можно сформировать на основе материалов конкурентов, форумов, из видео. Выявляйте основные проблемы и упоминайте их ближе к H1.

Еще одна задача для того, кто решил применить LSI для текстов на своем сайте, — это действовать вдумчиво:

  • Текст должен быть также связным, иметь вступление, основную часть и заключение. Как правило, это лонгриды от 5000 знаков, которые позволяют полностью раскрыть тему. Стандарт в 2000 знаков остается в прошлом.
  • В теле — предложения разной длины, релевантные ключевые слова без перенасыщения, вписанные органично, а также заголовки, буллеты, отступы, картинки, видео, ссылки, презентации, прикрепленные файлы и т. п.
  • Отзывы под карточкой товара не будут считаться релевантным контентом, т. к. ранжируются иначе.
  • Ключи должны быть равномерно расставлены в тексте. Если все фразы будут в первом абзаце, текст будет классифицирован как нерелевантный.
  • Если текст о товаре, то соответствовать теме должен весь текст. Если вы вдруг станете писать о преимуществах компании, этот блок уже будет нерелевантен.
  • Ключевые фразы не регламентируются (например, минимум 5 упоминаний на 1000 знаков). Само использование LSI-фразы дает поисковой системе основание считать, что ваш текст максимально соответствует теме и запросу, а не служит только тому, чтобы «зацепить» поисковую машину.
  • Полное соответстветствие правилам русского языка.
  • Ключи в заголовках.
  • Учитывайте срок актуальности контента, который также влияет на оценку поисковой системой. Например, обзор моделей будет актуальным до года, а новость — всего один день или неделю.
  • Различайте выборку и конкретику. Пример: выборка — это «куда лучше поехать в Турцию», а конкретика — «цена тура в Кемер в мае», и лучше, если на эти два запроса будут отдельные страницы.

Тексты с учетом LSI при заказе у копирайтера будут стоить дороже, но есть возможность начать сотрудничество с тем, кто хорошо разбирается в вашей теме и выдаст достойный результат. Вполне возможно, вы уже работаете по принципу LSI: пишете качественные статьи, раскрывающие предмет, с максимумом нужной информации. Это хорошо, и дополнительная осознанность сделает ваш сайт ещё лучше для поисковых систем.

Обязательно читайте наш материал «Как сделать сайт релевантным».

Полезные инструменты: анализ текстов в ТОП-50 и составление ТЗ копирайтеру — seocillin.ru, подбор семантики и текстовый анализ — just-magic.org, структуризация семантики для SEO и контекста — semparser.ru.

Выводы

Современные поисковые механизмы принуждают компании создавать уникальный и релевантный контент для сайтов, чтобы попасть в ТОП, старые принципы SEO отходят в прошлое и тот, кто занял ТОП с частотой ключей в 50%, будет терять свои позиции. Использование LSI-фраз позволит вам сделать тексты актуальными и полезными посетителю. Это усложняет задачу наполнения ресурса, но увеличивает его ценность для аудитории. Если ваши материалы принесут что-то новое и ценное в интернет, вероятность попадания в ТОП увеличится.


27 сентября 2017