Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №241. Реклама в роликах Youtube: как заказать и получить продажи

Видео на популярном канале Youtube может рассказать потенциальному клиенту о товаре и сформировать желание купить. В большей степени это происходит тогда, когда товар рекомендует автор видео-блога, к которому пользователь лоялен. Сегодня рассмотрим, что дает успешное сотрудничество с видео-блогерами на Youtube, и как его правильно выстроить.

Кому интересно?

Всем, кто продает красивые и интересные товары, технику, электронику, даже сложные промышленные агрегаты. Ограничений почти нет, если по вашей теме есть хотя бы пара «живых» каналов с несколькими тысячами подписчиков.

Почему это эффективно?

  • Доступно по цене. В некоторых нишах могут быть предложения от 1000 до 50 тыс. руб. за размещение — вам остается выбрать свое по соотношению бюджета и предполагаемого охвата.
  • Многие сферы игнорируют Youtube, считая, что их продукт слишком серьезен или непонятен аудитории. Сегодня это не так, есть сотни примеров хорошей презентации сложных продуктов и полученных клиентов.
  • Если вы выводите на рынок новый товар, о котором никто не знает, лучше, чтобы его показали именно с помощью видео — достоинства, полезность, особенности применения и т. д.
  • Можно найти популярный канал практически по любой теме.
  • Эффект в виде просмотров ролика, переходов по ссылке и последующих продаж может стартовать резко и продолжаться еще длительное время.

Как найти хороший канал для своего товара?

  1. Составьте список запросов, напрямую или косвенно связанных с вашей сферой. Продумайте, какие темы могут быть связаны с вашим основным интересом. Например, категория молодых мам, как правило, заинтересована в дополнительном доходе.
  2. Найдите в Google списки с количеством подписчиков и просмотров по интересующей вас теме — мода, образование, техника и т. п.
  3. Получив результат в поиске по Youtube-каналам, зайдите на интересующие, чтобы посмотреть формат видео, найдите ролики с рекламой другого товара, посмотрите на отклик и комментарии (видео должны провоцировать обсуждения, но не забывайте, везде есть тролли). Цена размещения может указываться ссылкой на файл в описании видео.
  4. Обязательно обращайте внимание на «Похожие каналы». Даже если какой-то канал вас устроил, сохраните его, и просмотрите остальные.

  5. Создайте для удобства файл со списком каналов, которые вас заинтересовали. В нем зафиксируйте такие параметры: число подписчиков, среднее количество просмотров последних 10-ти видео (должно быть равно хотя бы половине числа подписчиков). Смотрите также лайки/дизлайки, положительных оценок должно быть больше отрицательных хотя бы в три раза.

Контент: как оценить и заказать

Наиболее эффективный формат — это автор, который в кадре пользуется или интересуется вашим товаром, но при этом не самый дешевый.

Обратите внимание, что на многих каналах установлено традиционное время для рекламы: в начале, середине или конце, потому постоянные зрители канала могут проматывать рекламный ролик. Сразу же оговаривайте, когда и в каких обстоятельствах блогер продемонстрирует ваш продукт.

Запросите у блогера успешные примеры рекламы. Число просмотров на таком видео должно быть примерно таким же, как у других роликов. Это показатель хорошего качества видео и лояльности к нему зрителей.

Посмотрите, сколько рекламных упоминаний блогер вставляет в одно видео. Для длинного ролика не менее 10 минут допустимы два упоминания — в самом начале и после окончания основного видео. Обязательно уточните, сколько упоминаний будет в «вашем» ролике.

Обговорите условия публикации видео и ссылок, чтобы через несколько дней блогер не решил удалить рекламный ролик. Препятствовать этому вы вряд ли сможете, но лучше обсудить заранее.

Перед заказом уточните, как блогер вас обозначит — друг, спонсор, «любимый магазин» и как он узнал о вас «нашел», «порекомендовали» и т. п. Формулировка должна вызывать максимум лояльности у зрителей, потому настаивайте на неформальных вариантах.

Есть случаи, когда следует необходимо четко обозначить, для кого делается реклама. Хороший пример нативной рекламы на Youtube-канале — ролик для девелоперской компании Urban Group, в котором представлен интересный контент по основной теме канала, которая перекликается с сутью бизнеса. Съемки проводятся на территории жилого комплекса, который также упоминается в комментарии к видео.

Участвуйте в создании описания к ролику: ссылка в первой строчке для обеспечения переходов на сайт, грамотный привлекательный текст. Есть варианты, когда эффективность рекламы заключается в строгом следовании формату всего канала. Например, блогер KrasnovaNatasha снимает смешные 2-3 минутные ролики, не добавляя ссылку, но способствуя узнаваемости. В этом случае нужна реклама сразу в нескольких источниках.

Оговорите вероятность ответа на комментарии автором. Будет идеально, если обратную связь даст именно он. Зрители могут спросить, где купить, как заказать, сколько стоит и т. д.

Вам понадобится примерный сценарий с текстом в зависимости от выбранного формата. Возможно, блогер предложит свой вариант как наиболее гармоничный для его канала — старайтесь сотрудничать, а не просто платить за любой результат.

Вы можете дополнительно стимулировать к покупке, предоставив скидку зрителям канала, о которой сообщит сам блогер. Также вы можете провести конкурс, призом которого будет рекламируемый товар. Пример рекламного видео-обзора с канала RobinaHoodina:

Перед публикацией просмотрите ролик и оговорите это условие сразу, иначе можно получить неприятный форс-мажор в виде нежелательного контента.

Используйте UTM-метки, чтобы отследить трафик с размещенной рекламы.

Примерная стоимость

Часто у каналов есть сообщества в «ВКонтакте» (вводите в поиске по сообществам название канала), где приложенным документом указаны цены. Ищите сначала прайс там, чтобы сразу понимать, насколько для вас в рамках бюджета этот вариант размещения.

  • Видео от рекламодателя для публикации на канале стартует от 40 тыс. руб. На каналах-миллионниках — от 300 тыс. руб. Также можно заказать производство ролика о вашем товаре, например, челлендж, обзор или распаковку.
  • Интеграция: автор показывает аудитории, как использует товар, высказывает положительную оценку — примерно от 10 до 50 тыс. руб., на крупных каналах от 1 млн подписчиков — от 100 тыс. руб.
  • Преролл вашего производства, как правило, озвучивается блогером, от 5 до 50 тыс. руб. в зависимости от аудитории. Можно найти варианты и за 1000 руб. Возможно размещение в середине и конце видео — цена на такие варианты, соответственно, ниже.

Не всегда более дорогой вариант принесет лучший результат. Отследите, чья аудитория лояльнее и отзывчивее, и делайте на это ставку.

Как связаться?

Контакты ищите во вкладке «О канале». На многих каналах есть отдельный способ связи для рекламодателей, его и используйте. Если нет, выбирайте тот аккаунт, где активнее обновляется контент и автор отвечает на комментарии. Пример с канала Vse kak u zverei:

Все вопросы и пожелания пишите в одном письме. О чем нужно сообщить обязательно? Расскажите, что вы продаете или чем занимаетесь, вкратце, понятно, без эмоций. Обозначьте, какой именно формат рекламы вас интересует и уточните актуальную стоимость (цены на сторонних сайтах не всегда соответствуют), чтобы избежать недоразумений. Здесь же попросите примеры именно того формата который вам интересен. Ответ, как правило, последует в течение суток, если блогер ведет активную деятельность и планирует выпуск новых видео.

Выводы

Сотрудничество с Youtube-блогерами может дать отличные результаты в виде притока заказов и прибыли вне зависимости от специфики товара. Для этого следует уделить время поиску и подбору канала, где ваша реклама будет наиболее эффективной. Обязательно контролируйте создание и публикацию контента, чтобы все было в рамках ваших целей и соответствовало характеру товара, а также контенту канала. Если все эти факторы совпадут, вас ждет успех.


16 февраля 2017