Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №230. Как сделать объявления для контекстной рекламы кликабельными и эффективными

Основные показатели для контекстной рекламной кампании — это стоимость клика и CTR. Оба они взаимосвязаны и оказывают влияние на расходование бюджета. Сегодня разберемся, какими должны быть объявления, чтобы на них кликали ваши клиенты, а вы сберегли свой рекламный бюджет. Рассмотрим на примере рекламных инструментов «Яндекса».

Если вы уже запустили рекламную кампанию, этот материал для вас. Если вы только на пороге, рекомендуем к прочтению:

Работа с ключевыми словами

Уделите достаточно внимания низкочастотным запросам, даже несмотря на то, что их вводят в строку поиска реже, кликабельность по объявлениям, соответствующим таким запросам, несоизмеримо выше.

Используйте синтаксис (о нем далее). Если не знаете, что это и как работает, самое время выяснить.

Если пользователь уточняет во время поиска конкретную модель товара или тонкие характеристики, это значит, что он максимально заинтересован в покупке. Как только он увидит релевантное объявление, то кликнет на него. Это может быть модель товара (например, «зимние шины bridgestone r16») или способ применения («туфли под брючный костюм») и т. п. Именно такие запросы являются вашими целевыми клиентами — они изначально высоко мотивированы к покупке.

Если у вас есть более успешные конкуренты, можно сыграть на контрасте или предложить подобный по цене и качеству товар. Для этого нужны ключевые слова в списке. Если вы продаете одежду, обувь, аксессуары, это могут быть интернет-магазины вроде Lamoda или Wildberries, а также офлайн-магазины ГУМ, ЦУМ, «Времена года» и т. п. Не забудьте о производителях и брендах, например, Asos, Bershka, Incity, Olko, Week (асос, бершка, инсити, олко, вик). Нельзя сказать, что эта стратегия принесет вам максимум заказов, но использование этих слов не лишнее.

Тексты объявлений и заголовки

Оптимизация заголовков объявлений и текстов снизит ставку. Вы уже читали о том, что важно использовать ключевую фразу в заголовке и повторять в тексте объявления. Это не только покажет релевантность запросу пользователя, но и скажется на CTR.

Вообще, взаимосвязь CTR и стоимости клика, а также специфика аукциона — отдельная интересная тема, о которой читайте здесь.

Не стремитесь писать в заголовке объявления название своей компании. На этапе, когда пользователь вводит запрос, ему не важно как вы себя называете, ему важно получить именно то, что он ищет и наиболее выгодно. Кроме того, сфокусировавшись на названии, вы отходите от оптимизации заголовка объявления. Если у вас небольшой интернет-магазин или компания, откажитесь от названия в заголовке. Лучше расскажите об этом на сайте.

Формулировки объявлений

Отходите от примитивных «низких цен» и «бесплатной доставки» и подобным уже никого не удивишь. А в контекстной рекламе удивлять как раз стоит, потому что на просто релевантное уже реагируют не так активно. По запросу «спортпит для спортсменов» видим результат со скидкой 25% и возможностью обратиться к грамотному консультанту. Именно для опытных спортсменов это два важных фактора:

Ускорить процесс принятия решения можно и в контекстном объявлении, обозначив, что акция действует только сегодня и только по этому объявлению:

Не забывайте о призыве к действию, который будет стимулировать пользователя кликнуть на объявление. Формулируйте четко и понятно, чего вы хотите от пользователя: «Заходите!, «Выбирайте!», «Закажите с доставкой!» и т. п. Пример с распродажей и скидками до 70% плюс призыв «Успейте купить!»:

Давайте как можно больше полезной и действительно нужной информации потенциальному клиенту. Конечно, она должна выделять вас на фоне подобных объявлений.

Возможности объявления

Следите за тем, чтобы ваше объявление было максимально полным: заголовок, текст, ссылка на страницу, быстрые ссылки, телефон, адрес, часы работы. В сочетании с релевантностью запроса такое объявление будет более привлекательно для пользователя.

Использование операторов

Чтобы исключить примерно 25% ненужных запросов, достаточно уметь пользоваться операторами. Их применение позволит выявить реальные данные именно по той форме запроса, которую вы зададите, и получить только потенциально конверсионные клики. Это простые обозначения, которые легко запомнить:

  • Добавление ! перед запросом укажет, чтобы ваше объявление показывалось точно в соответствии с формой запроса и никаких вариаций.
  • Со знаком + в запросе будут учтены союзы и предлоги. При обычном написании они отсекаются поисковыми системами.
  • Знак - исключит запросы, которые содержат определенные фразы или слова (минус-слова).
  • При использовании «» реклама будет показана по соответствию фразе и ее словоформам. Если фраза будет включена в более широкий запрос, реклама показана не будет.
  • Чтобы составить одну фразу сразу для двух значений, используйте () и разделитель |, он же или/или. Это будет выглядеть так: «купить черный|белый хлеб», а соответствовать фразам «купить черный хлеб» и «купить белый хлеб» одновременно.
  • Чтобы соответствие порядку слов было строгим, закрепите его, используя квадратные скобки [...].

Обратите внимание, как меняются результаты проверки в Yandex.Wordstat при указании точного соответствия запросу, но прежде чем использовать операторы ! и «», убедитесь, что это не отсечет целевую аудиторию.

Шаблоны автоподстановки

При использовании шаблона #...# вы получаете возможность подставлять ключевые фразы в текст, заголовок или ссылку объявления. При подстановке пользователь попадет на ту страницу, которая соответствует ключевому словосочетанию.

Когда при подстановке готовый заголовок получается больше стандартных 33 символов, в итоге подтянется шаблон из начальных параметров. Таким образом можно потерять важную часть информации из объявления.

Регион

Есть смысл запускать кампании отдельно на несколько основных регионов. Если в вашем объявлении будет упомянут город, это улучшит CTR, а пользователь будет видеть, что вы работаете в его регионе. Вы сможете более эффективно управлять ставками и сэкономить бюджет.

Выводы

Не останавливайте работу над объявлениями, даже если контекстная рекламная кампания уже запущена. Регулярно меняйте их, ищите новые формулировки и не забывайте про A/B-тестирование.


16 ноября 2016