Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №228. Google Analytics: как начать работать и получать данные о поведении посетителей

Если ваш сайт существует какое-то время, необходима аналитика, чтобы понимать, в каком направлении двигаться. Google Analytics как инструмент веб-статистики может показаться слишком сложным для того, кто решил начать отслеживать показатели своего сайта. В сегодняшнем выпуске мы рассмотрим самые интересные возможности и их информативность.

Чтобы добавить свой сайт в Google Analytics и начать анализировать поведение посетителей, воспользуйтесь инструкцией сервиса. Специальные знания или помощь не нужны — вы вполне справитесь самостоятельно.

Поведенческие отчеты Google Analytics

Обязательны для тех, кто планирует развивать и оптимизировать свой сайт. Если вы хотите узнать, насколько интересен и удобен ваш ресурс пользователям, изучайте поведенческие метрики. Перед вами может стоять задача по количественному наращиванию трафика или работе над повышением конверсии — Google Analytics пригодится вам в любом случае.

Обзор

Во вкладке «Отчеты» выберите раздел «Поведение» и подраздел «Обзор». Здесь вы увидите общее число просмотров всех страниц вашего сайта, включая повторные, а также уникальные просмотры. Качественные метрики: время просмотра страницы, которое покажет, насколько релевантен и интересен ваш контент ожиданиям посетителя; показатель отказов, который учтет каждый раз, когда посетитель после просмотра одной страницы покинул ресурс. Также вы увидите, сколько посетителей покинули сайт на указанной странице или подборке страниц и рейтинг всех страниц сайта по количеству просмотров.

Совет. Контролируйте функциональность, дизайн и юзабилити сайта, а также качество контента. Обратите внимание, что Google Analytics посчитает как отказ уход даже того посетителя, который прочитал содержательный лонгрид. Если вы хотите избежать этого, нужны тонкие настройки.

Карта поведения

«Карта поведения» покажет вам, как обычно следует пользователь по вашему сайту, откуда приходит и как себя ведет дальше, сколько времени тратит на пребывание. Вы сами сможете выбрать уровень детализации, а также создать собственные группы контента и следить за конкретными «связками».

Совет. Сразу после добавления кода Google Analytics на сайт создайте свои группы контента, чтобы отследить поведение пользователей с определенных точек входа.

Контент сайта

В подразделе «Контент сайта» вы увидите статистику по самым популярным страницам вашего ресурса, анализ посещаемости страниц (помогает быстро проследить эффективность целой категории товаров или блога). Также вы поймете, какие страницы приводят больше трафика, и увидите их конверсию. Страницы выхода — это те, с которых посетители чаще всего покидают ваш ресурс.

Совет. Следите за тем, чтобы на страницах были ссылки на другие страницы сайта, которые могут быть более релевантны потребности посетителей. Призыв к действию и возможность его совершить (форма подписки, кнопка заказа и т. п.) — также обязательные элементы всех страниц сайта.

Скорость загрузки сайта

Покажет вам, с какой скоростью загружаются страницы сайта, а также даст советы по оптимизации этого показателя.

Совет. Не перегружайте сайт тяжелыми изображениями и ненужными виджетами. Всегда проверяйте, как работает сайт в разных браузерах и на мобильных устройствах.

Поиск по сайту

Будет содержать полезные данные о том, сколько раз посетители пользовались поиском, процент его применения от общего числа посещений, поисковые запросы пользователей и страницы, на которых пользователи решили воспользоваться поиском.

Совет. Вы сможете контролировать и всегда знать, что нужно вашим клиентам, и чего им не хватает. Анализируя поисковые запросы, создавайте релевантный контент, дайте ссылки на страницах, популярных для поиска, и обратите внимание на корректное содержание категорий.

События

Покажет информацию о тех событиях, которые вам интересны, выделит успешные («Лучшие события»), укажет страницы, которые дали наибольшее число событий. Остановимся подробнее на этом пункте.

Раздел «Событий» в поведенческих отчетах Google Analytics полезен тем, кто занимается интернет-продажами. Что можно узнать?

  • Какие элементы наиболее кликабельны на главной странице, и какие стоит доработать. Это может быть баннер, слайд, кнопка и т. п.
  • Вы можете узнать, какие товары пользуются популярностью у ваших клиентов и предположить средний чек, отследив клики по кнопке «Добавить в корзину».
  • Возврат в каталог после того как товар добавлен в корзину. Так вы узнаете, сколько покупателей имеют намерение приобрести больше одного товара.
  • Клик на кнопку «Оплатить товар», чтобы узнать, сколько человек хотели оплатить товар, но почему-то не довели дело до конца.

Выбирайте те, которые больше всего интересуют вас, и будут полезны. Вы наглядно увидите опыт взаимодействия клиента с сайтом и будете знать, как его улучшить.

Как реализовать?

Для этого нужно создать событие в интерфейсе Google Analytics и добавить его код в код того элемента, события которого вас интересуют (например, в код кнопки «Добавить в корзину»).

Результаты смотрите во вкладке «Отчеты → Поведение → События». Обратите внимание на пункт Карта событий, чтобы проследить взаимосвязь действий пользователей.

В панели администратора выберите пункт «Конверсии → Цели → Обзор → Установить цели».

Теперь нужно заполнить сведения о цели, чтобы создать код, который вы будете использовать. Шаблон этого кода: _trackEvent(‘category’, ‘action’, ‘opt_label’, ‘opt_value’, ‘opt_noninteraction’). Разберем его на составляющие.

Обязательные пункты для заполнения:

Category (Категория) – то, что вы будете отслеживать. Это может быть просмотр видео, нажатие кнопки т. д.
Action (Действие) – то, что пользователь будет делать с элементом из категории (например, смотреть видео, кликать по кнопке и т. п.).

Дополнительные пункты:

Label (Ярлык) – дополнительная информация об элементе, например, название видео или кнопки (необязательное поле).
Value (Ценность) – числовое выражение об элементе. Это может быть стоимость товара или цена клика (необязательное поле).
Non-interaction (Скрытый счет) – значение true исключает событие из расчета показателя отказов; значение false – включает его в расчет (необязательное поле).

Пример кода для кнопки добавления в корзину: _trackEvent(‘button’, ‘add to cart’, ‘name/item’, ‘price’).

Если вы не хотите разбираться с элементами кода и значениями, используйте удобные сервисы, которые автоматически составят его, например, Аналитика.by и Seoweather.

Совет. Карта событий выводит результаты по пользователями в соответствии с географией. Вы можете изменить эти настройки и отслеживать группы по источникам трафика, страницам входа и т. п.

Издатели

Этот подраздел будет доступен вам, если вы свяжете аккаунты Google Analytics и Google AdSense или Ad Exchange. Что он даст? Данные о доходе из контекстной рекламы, самые эффективные страницы, которые приносят прибыль, а также источники трафика («URL перехода»).

Совет. Обратите внимание, что общего у самых эффективных страниц, и каких элементов не хватает на менее успешных. Постарайтесь отследить эту закономерность и внести изменения во все страницы, участвующие в кампании.

Эксперименты

Подраздел для проведения A/B-тестов.

Статистика страницы

Позволит посмотреть на страницу сайта с точки зрения метрик Google Analytics. Для этого необходимо скачать расширение Page Analytics для Google Chrome. С ним ваш сайт будет выглядеть примерно так, а вы будете знать, какие ссылки на страницах наиболее кликабельны:

Совет. Старайтесь, чтобы востребованные ссылки присутствовали в пути пользователя к покупке.

Выводы

Уже сегодня вы можете узнать значительно больше о посетителях и потенциальных клиентах. Метрики Google Analytics подскажут вам, что интересно пользователям, что стоит улучшить и куда развиваться. Сервис достаточно понятен и прост в использовании. Вы можете сэкономить средства на привлечении специалиста и заняться этим самостоятельно.


3 ноября 2016