Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №133. Продвижение в нескольких регионах с помощью «Яндекс»

Когда человек в поиске товара или услуги и вводит запрос в поисковой системе, он ожидает увидеть предложения в его городе. Как минимум странно предлагать жителю Москвы заказать пиццу в Калининграде. Поиск справочной информации (научная статья, литература, описание достопримечательностей и т. п.) не требует привязки к конкретному региону. Как использовать эти знания на благо своему бизнесу и хорошо ранжироваться сразу в нескольких регионах? Об этом сегодня наша рассылка.

Геозависимость

Привязка к территории в поисковом запросе — это геозависимый запрос. Тот, что не связан с конкретным регионом называется геонезависимым. Обратите внимание, что для разных областей одно и то же слово может означать разные вещи. В Саранске «розмарин» — это кафе, в Адлере — апартотель. Таким образом для каждого региона формируется преимущественная выдача результатов с привязкой к месту, чтобы поиск нужного объекта в своем городе занимал минимум времени.

На сайте «Яндекса» подробно рассказывается о механизме выдачи в статье «Поиск с учетом региона». Мы же сфокусируем свое внимание на том, как практически решить задачу продвижения в регионах страны.

Как определить?

Как привязать сайт к нескольким регионам?

Есть несколько способов осуществить привязку к нескольким регионам. Самый эффективный метод — иметь в городе для продвижения собственный офис с действующим номером телефона и кодом города. Данные о представительстве добавьте на сайт и в «Яндекс.Справочник» даже в том случае, если не собираетесь заниматься мультирегиональным продвижением.

  1. Регистрация в «Яндекс.Каталоге» с присвоением сайту вашей компании 5 регионов на выбор и создание страницы под каждый. Заметьте, что под регионом понимается город, а более обширная характеристика (Поволжье, Прикамье, Россия и т. п.) прикрепляется на основе уже выбранных регионов и их расположения. Это самый простой метод.
  2. Создание поддоменов. Они могут дублировать информацию основного сайта за исключением специфических особенностей (упоминание города, ассортимент, ценовая политика, реквизиты и т. п.). Это может стать сложностью для потенциальных клиентов, т. к. информация на основном ресурсе и дополнительном будет отличаться, возникнут вопросы. Обратите внимание, что поддомен — это практически новый сайт, у которого на старте нет ссылочной массы, истории, поведенческих факторов. Каждый из поддоменов будет нуждаться в комплексном продвижении. Этот способ рекомендуют специалисты.
  3. Адреса в регионах. Их остается «придумать», если в городе, для которого вы хотите продвигаться, нет вашего офиса. Здесь вы можете оперировать только пятью регионами. Как правило, небольшие компании должны подавать подтверждающие документы на каждый регион. Конкурент или посетитель может пожаловаться на вашу компанию, что приведет к откреплению региона.

Как выглядит продвижение?

  • Привязка к региону. Часто для присвоения региона для поддомена достаточно наличия в адресе города (tula.setup.ru). Этого хватит, чтобы подать заявку в «Яндекс.Вебмастер» для присвоения.
  • Работа над возможными ошибками. Этот пункт ни в коем случае нельзя отодвигать на потом. В результате исправление может потребовать слишком много усилий. Лучше делать все постепенно.
  • Тематичный контент на ресурсе. Не нужно в каждом тексте упоминать полный список регионов для продвижения. На сайте должна быть представлена общая информация о ваших услугах. О том, в каких еще городах вы работаете, расскажите в разделе «Контакты» и «О нас».
  • Ссылочная масса. С ней начинайте работу после того как проиндексированы все наработки и в наличии контент, необходимый для продвижения. Так вы будете видеть промежуточные результаты своих усилий и лучшие запросы для своей кампании. Для публикации на региональных сайтах (кроме московских), вы можете воспользоваться автоматическими сервисами закупки ссылок с фильтрацией площадок. Преимущество для сайтов-доноров выглядит так:
    1. Заметные региональные сайты с хорошей историей и посещаемостью.
    2. Информационные сайты без привязки к региону.
    3. Ресурсы схожих тематик. Это не всегда надо, но при большом количестве запросов пригодится.
  • Тексты для размещения на региональных ресурсах должны быть читабельными и иметь ссылку на ваш сайт. Обратите внимание, что адрес ссылки должен содержать название региона.

Советы и особенности

  • Регион сайта, как пишет сам «Яндекс», определяется по IP, телефону, индексу, наличию геозависимой информации в контенте.
  • Перед тем как начинать продвижение сайта, убедитесь в том, что ему присвоен нужный регион. Случается, что он не определяется автоматически, хотя контактные данные на сайте есть.
  • Контактные данные региональных представительств добавляйте таким образом, чтобы они были видны на всех страницах сайта (в футере и «шапке»). Лучше выбрать текстовый формат, чтобы эта информация положительно влияла на продвижение.
  • На странице контактных данных укажите полное название организации, схему проезда, «Яндекс.Карту» и алгоритм для тех, кто планирует к вам добраться на автомобиле или общественным транспортом.
  • Основной домен должен ранжироваться по нескольким регионам. Это говорит о масштабах компании: филиалы в других городах, за границей, сервис и доставка, хорошая посещаемость ресурса, переходы из поисковой выдачи и т. д.
  • К сожалению, наличие реального филиала в указанном регионе — это не гарантия хорошего ранжирования по геозависимому запросу. К счастью, для хороших позиций не всегда нужно создавать поддомены.
  • Алгоритмы ранжирования в каждом регионе отличаются. Поэтому оптимизировать сайт на 100% под каждый не удастся. В Туле позиции могут быть очень хорошими, а в Иркутске ниже.
  • Если «Яндекс» усомнится в наличии представительства в указанном регионе, он может попросить вас предоставить для подтверждения договор аренды или любой другой документ.
  • Иногда производитель или поставщик может указать для другого региона сайт дилера. К чему это может привести? Аффилиат-фильтры на каждый, и в выдаче по региональному запросу будет присутствовать кто-то один. Поставщику не присвоится регион, в котором сайт есть у дилера.
  • Если вы предоставляете разный комплекс услуг в разных регионах, уточните это.
  • Если ваш сайт размещен в «Яндекс.Каталоге», для смены региона или добавления дополнительного, необходимо писать новую заявку в сервис.

Выводы

Для начала определите, необходимо ли вам продвижение в нескольких регионах и готовы ли вы обеспечить сервис для всех клиентов. После того, как необходимость определена, приступайте к привязке по регионам и подготовке к продвижению. При грамотном подходе и добросовестном отношении ваши усилия будут вознаграждены.


11 декабря 2014