Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №123. Подкасты для бизнеса: как создать и раскрутить?

Подкастинг — это еще один способ общения с вашей целевой аудиторией. Главное — четко знать цель своих повествований. О выборе темы вашего подкаста, его преимуществах и тонкостях создания сегодня пойдет речь.

Виды

  • Аудио. Является самым старым и удобным способом записать лекцию, интервью или инструкцию. Формат записи — MP3. Это значительно облегчает его прослушивание: можно скачать и слушать в плеере. Есть возможность прослушивания онлайн.
  • Видео. Вы можете записать визуальный ряд для своего подкаста. Стоит прибегать к этому методу при наличии хорошей техники и специалистов. Здесь работают те же правила качества, что и с видеорекламой для бизнеса. Приемлемый формат видео для подкаста — .mov. Это позволит при необходимости быстро конвертировать видео в другой формат.
  • Скринкастинг. Подходит в том случае, если вам необходимо записать обучающий ролик по использованию сервиса онлайн или программного обеспечения. Пользователь будет видеть экран вашего ПК и слышать комментарии без демонстрации самого автора.

Аудиоподкаст является наиболее приемлемым для малого и среднего бизнеса. Запись видео объемнее по усилиям и финансовым затратам.

Кому надо?

Подкасты особенно актуальны для инфобизнесменов, онлайн-сервисов, СМИ. Но этими сферами их применение не ограничивается. Примеры подкастов:

Преимущества

  • Подкаст дает возможность заранее ответить на некоторые вопросы пользователей. Иногда онлайн-консультанта или FAQ становится недостаточно.
  • Форма подачи информации в виде подкаста наиболее приемлема для пользователя. Если текст или видео отрывают от работы или основного занятия, то аудиоподкасты можно слушать в пробке, в метро или на тренировке.
  • iOS 8 уже содержит по умолчанию приложение «Подкасты». Через каких-то полгода потенциальная аудитория ваших слушателей значительно вырастет без особых затрат.
  • Конечно же, это дополнительная реклама вашему бизнесу. Аккуратное напоминание об авторах подкаста может стать источником трафика для вашего сайта.
  • Через подкаст также происходит «очеловечивание». Пользователи видят или слышат того, кто «стоит» за сайтом, товарами, текстами на сайте. Этот способ обращения к пользователю эмоционально богаче, потому и привлекает больше внимания.
  • Вам не обязательно обладать уникальными знаниями или делать серьезные открытия. Затроньте темы, которые потенциально актуальны для вашего слушателя. Из разряда «Как ухаживать за кашемиром», если вы продаете стиральные машины.
  • Чтобы записать, например, аудиоподкаст, вам не потребуется особых усилий или профессиональных навыков.
  • Можно сделать текстовую расшифровку готового полезного подкаста и предложить для публикации в тематические издания. Такие материалы охотно принимают. Не забудьте аккуратно добавить ссылку на публикацию на свой сайт или блог.

Как создать подкаст?

  1. Определите тему. Сразу спланируйте несколько выпусков, чтобы не было дефицита идей. Запишите для себя сценарий, о чем будете говорить. Если это интервью, обозначьте вопросы, которые вы зададите собеседнику. Дайте возможность интервьюируемому подготовиться к беседе, покажите ему свои вопросы. Вы можете записать каждое слово, но следите, чтобы чтение «с листочка» не было очевидным, это неинтересно слушателю.
  2. Позаботьтесь о технике. Вам точно потребуется аналоговый или USB-микрофон. Стандартный от вашего компьютера не подойдет, так как он не обеспечит шумоподавление. Выбирайте микрофон в любом музыкальном магазине. Также вам понадобится микшер. Если вы планируете записывать подкаст с помощью гаджета, займитесь поиском программного обеспечения. Обратите внимание, что в продаже имеются готовые комплекты для записи подкастов. О выборе техники для записи подкастов читайте в статье «Руководство по выбору оборудования для подкастов от Дэна Бенжамина».
  3. Тестинг. Перед записью подкаста тщательно проверьте оборудование, установите громкость, запишите небольшое аудио, чтобы понимать, каким будет результат.
  4. Параметры. Аудио должно быть в формате МР3. Битрейт для записи речи — 128 kbps. Если в записи присутствует музыка, остановитесь на 192 kbps. В названии не используйте символы (?, %, # и т. д.). Обработайте запись в редакторе и уберите лишние шумы (есть программы, которые понятны даже новичку, например Free Audio Editor или Audacity). Добавьте теги, описание, картинку или логотип вашей компании, редактируйте ID3-теги.
  5. Хостинг. Добавляйте готовые подкасты на свой сайт или блог, чтобы привлечь новых и уже имеющихся посетителей.

Podcast Maker и iTunes

  • Вы можете добавить свой подкаст в Podcast Maker. Нужно указать название подкаста, имя автора, ссылку на него, описание, логотип компании или картинку по теме. Выберите категорию для своего подкаста, добавьте ключевые слова, ссылку на сайт.
  • После сохранения подкаста вам будет доступен Feed URL.
  • Теперь зайдите в iTunes Store, выберите раздел Podcasts и нажмите на ссылку «Submit a Podcast». Здесь и понадобится Podcast Feed URL. Затем нажмите Continue.
  • Теперь надо немного подождать, чтобы ваш подкаст появился в iTunes.

Как распространять?

  • Публикуйте свои подкасты сразу в нескольких агрегаторах: iTunes, Tunein, Podster, PodFM, RPod и т. д.
  • Если вы записываете видеоподкаст своими силами или с привлечением специалистов, не забывайте про соответствующие сервисы — YouTube, RuTube, Vimeo.
  • Ссылку на подкаст прежде всего нужно давать на тематических форумах, в сообществах ВКонтакте, на Facebook.
  • Записываете интервью со специалистом? Привлеките его к распространению записи. Это может быть пост в профиле социальной сети или запись в блоге.
  • Загружайте аудио во ВКонтакте, добавляя понятное описание.
  • Сотрудничайте с партнерами. Тогда вам удастся упомянуть о себе в их блоге или рассылке.

Советы

  • Музыка, которую вы собираетесь использовать в своей записи, не должна быть защищена авторским правом. Иначе — ждите иска в суд. Запись не удалят, но проблем будет немало. Используйте возможность покупки музыки в специальных аудиобанках.
  • Говорите о том, что знаете. Дополнительно используйте Интернет, профильную литературу, периодические издания.
  • Изучите популярные подкасты, связанные с вашей темой. Нет смысла дублировать то, что уже есть, и раскручено.
  • Следите за грамотностью речи, избегайте слов-паразитов, не «мычите» и не «нукайте». Прочтите текст столько раз, сколько необходимо. Избегайте сложных конструкций, поучительной интонации.
  • Тестируйте свой подкаст на приближенном круге людей, которые смогут объективно оценить запись, и только потом отправляйте его «в большое плавание».
  • Помните, что слушать вас больше 30-40 минут будет утомительно. Поэтому выбирайте узкую тему, которой вы посвятите целый выпуск.
  • Не рвитесь при неверном прочтении останавливать запись. Все дефекты уберутся при монтаже, а если отвлечетесь, продолжить в том же духе может быть сложно.

Полезные материалы

Выводы

Подкастинг — это возможность чаще и лучше контактировать со своими потенциальными и постоянными клиентами. Вы показываете себя и свою компанию с новой стороны, раскрывая актуальные темы для пользователей. Если вы соблюдете все эти правила и уделите внимание качеству записи, ваш подкаст неминуемо станет популярным.


3 октября 2014