Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №111. Геореклама для локальной точки продаж

У вас есть небольшой оффлайн-бизнес: магазин, салон красоты или шиномонтаж? Как добиться популярности в вашем районе и получить новых клиентов? До 80% эффективности даст работа «в полях»: рекламный щит, листовки и т. д. Но стоит ли забывать об Интернете? Сегодня речь пойдет о пользе онлайн-сервисов и социальных сетей для вашей локальной точки продаж.

Геолокационные сервисы

Помните: клиент должен знать, где вас искать. Сделайте ему максимум подсказок и постарайтесь обеспечить повсеместное присутствие в сервисах. Сегодня удобно и популярно руководствоваться положительными оценками других людей и отслеживать репутацию заведений.

Советы

  • Репутацию в том же Foursquare можно «накрутить» с помощью сервисов, подобных liked.ru. Здесь вы можете «заказать» лайки, отзывы, комментарии, увеличить рейтинг и т. п.
  • Используйте все доступные геосервисы-гиды своей тематики, не только указанные. Например: Афиша, GoTable, Большой город. Принцип работы у всех схож, потому пользоваться ими вам будет несложно. Следите за отзывами и репутацией, покупайте приоритетное размещение.
  • О Яндекс.Адресах и 2gis.ru речь шла в Выпуске нашей рассылки №106 «Продвижение в картографических сервисах». Тому, как эффективно продвигать свой бизнес в Foursquare, читайте в одном из предстоящих выпусков рассылки Setup.ru.

Социальные сети

Реклама локальной точки продаж в социальных сетях должна ориентироваться на местоположение клиентов. Понятно, что человек не поедет стричься из Москвы в Екатеринбург. Более того, он неохотно преодолеет ради этого расстояние из одного конца города в другой. Поэтому ориентироваться стоит исключительно на тех, кто потенциально готов прийти тут же.

ВКонтакте

  • Приглашения. Обязательно создайте группу в этой социальной сети и приглашайте туда жителей района, где находится ваша компания. Можно руководствоваться тем, какую школу окончил пользователь, и пользоваться поиском ВКонтакте по данным об образовании. Как правило, это информация открыта даже для «недрузей».
  • Паблики. Найдите все сообщества, связанные с вашим городом или районом продвижения: «Типичная Москва», «Знакомства в Туле», «Девушки Екатеринбурга» и т. п. Можно договориться о размещении в группе репоста из вашего сообщества или отдельного рекламного сообщения. Изучите возможность бартера: модная стрижка администратору за пост в группе, прикрепленный на 1 час, или услуга в шиномонтаже. Возможна просто оплата поста, которая зависит от величины аудитории. Как правило, крупных пабликов не больше десятка. Изучите, чья аудитория подойдет вам наиболее. Параметры — те же.
  • Таргетированная реклама. Обязательна для обеспечения эффективности рекламной кампании. Здесь также важно выделить свою аудиторию: по учебному заведению, станции метро, району города и т. п. Стоимость за клик — до 5 рублей. Условия в Одноклассниках те же, используйте Таргет@mail.ru.

Сервис leadscanner.ru находит во ВКонтакте, Facebook и Twitter тех, кому нужны ваши услуги, по свежим сообщениям в соцсетях. Стоимость одного контакта — от 30 рублей. Это экономит время и приводит к вам заинтересованных клиентов. Нюанс в том, что выбирать пользователей, с которыми вы хотите связаться, придется самому.

Instagram

  • Старт. Начать стоит с создания профиля и его раскрутки. Об основных шагах в этом направлении идет речь в Выпуске нашей рассылки №110 «Альтернативные социальные сети».
  • Хештеги. Должны быть максимально связаны с интересующим вас районом проживания. Если вы ищете свою целевую аудиторию, вводите не только название города. Район, название улицы, соседних магазинов или кафе, достопримечательностей неподалеку — все имеет значение.
  • Контакты. Вы можете найти логин Instagram в профиле пользователя ВКонтакте или на Facebook. Часто эти социальные сети интегрированы между собой, что упрощает нахождение своей ЦА.

Обратите внимание, что один из последующих выпусков рассылки Setup.ru будет полностью посвящен тому, как правильно применить Instagram для оффлайн-бизнеса.

Яндекс и Google

  • Яндекс.Директ. Здесь рекламную кампанию нужно настроить по тем же параметрам. Стоимость клика — до 3 рублей. На странице сервиса пошагово объясняется суть такой рекламы, стоимость и другие параметры.
  • Google AdWords. Настройте рекламную кампанию по ключевыми словам, необходимому региону, геозапросам (например, «шиномонтаж москва», «салон красоты екатеринбург»), добавьте геоточку на карту. Здесь вы можете выделить интересующий вас округ и показывать рекламу только тем, кто находится рядом. Читайте, как создать рекламную кампанию AdWords.
  • «Google Мой бизнес». Сервис предоставляет исчерпывающую информацию о вашем местонахождении, графике работы, а также возможность позвонить к вам в компанию прямо из мобильного браузера.
  • КМС Google. Займитесь рекламой в контекстно-медийной сети Google, куда входят веб-сайты, среди которых: YouTube, Gmail, Одноклассники и т. д. Выбирайте локальные сайты вашего региона.

Что ещё?

  • SMS. Вы можете заказать рассылку рекламного сообщения с определенного терминала города. Человек получает подтверждение о пополнении счета, в котором содержится информация о вашей компании, услугах или товаре. Пример такого сервиса — sms.qiwi.ru. Стоимость сообщения размером до 113 символов — 0,75 руб., до 180 символов — 1,12 руб.
  • Купоны. Предложите своим клиентам купоны на скидки в вашем заведении. Для этого необходимо сотрудничать с сайтами вроде Biglion и Groupon. О том, как это делать, вы прочтете в Выпуске №92 нашей рассылки «Купонные сайты: извлекаем пользу для вашего бизнеса».
  • Лидогенераторы. Интересны для тех, кто продает именно услуги. Найдите такие ресурсы для своей ниши и опубликуйте там информацию о компании. Примеры: moresalonov.ru, docdoc.ru, moscowfitness.ru, styleup.ru и т. п.
  • Отзывы. Опубликуйте информацию о себе на сайте отзывов: otzyv.ru, yelp.com, irecommend.ru, ru.otzyv.com и т. п. Следите за тем, какие отзывы о вас публикуют. Постарайтесь оставить только положительные.
  • Объявления. Размещайте информацию о вашей компании на avito.ru, irr.ru, dmir.ru и подобных. Не забывайте продвигать свои сообщения.
  • POI. Добавьте в openstreetmap.ru Point Of Interest, точку на карте. Разместите максимальное количество информации, в том числе номер телефона. Такую базу используют многие навигаторы, например Навител или Garmin. Таким образом, водитель, проезжая неподалеку, будет видеть вашу компанию на карте и ее данные.
  • Вне города. Если ваш бизнес связан c отдыхом и находится за пределами города (турбаза, отель и т. п.), стоит акцентировать внимание на сервисах, посвященных планированию отпуска и бронированию жилья. Например: booking.com, tripadvisor.ru, airbnb.ru и т. п.

Выводы

Как видите, способов продвижения вашего оффлайн-бизнеса в Интернете достаточно. Вы можете заниматься этим самостоятельно или нанять того, кто обеспечит вам хорошее продвижение. Главное — охватить сразу несколько сервисов и методик, чтобы комплексно подойти к продвижению бренда.


10 июля 2014