Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №106. Продвижение в картографических сервисах

Увеличить трафик и повысить видимость в поисковой выдаче можно с помощью продвижения в картографических сервисах. О том, как добавить карту проезда на свой сайт, читайте в Выпуске рассылки №23. Сегодня речь пойдет о том, как выгодно представить свою компанию в сервисе и извлечь максимум выгоды из такого продвижения.

Сервисы

Основной плюс картографических сервисов в том, что вы делаете данные о своей компании доступными для всех приложений поисковой системы. Это удобно и полезно, особенно если вы предоставили точные и подробные данные. О некоторых из них и пойдет речь далее.

Любой поиск начинается общим запросом, но если стоит цель получить товар или услугу в конкретном населенном пункте, то запрос уточняется с указанием города. Например, «кофеварка тула» или «доставка пиццы». В последнем случае по умолчанию будут показаны организации, ориентированные на локацию запроса.

Яндекс.Адреса в Картах

С помощью этого сервиса вы можете присвоить своей компании адрес, который отразится в Яндекс.Картах. Он будет содержаться в сниппете в результате поисковой выдачи. Привязать адрес можно в сервисе Яндекс.Вебмастер. Это требуется для того, чтобы сайт точно позиционировался по определенному геозапросу, показывался как отрывок контекстного объявления. Эта база адресов признана одной из самых полных в СНГ и продолжает развиваться.

Что важно для успешного продвижения в сервисе?

  • Бесплатное размещение обеспечит вам показы на общих условиях для всех организаций. Информация о вашей организации отразится в поиске на карте, которая располагается справа от результатов выдачи. В обычных и мобильных картах.
  • Приоритетное размещение в Яндекс.Справочнике, конечно же, платно. Стоимость размещения на 90 дней составляет 15 600 рублей; на 180 дней — 27 300 рублей; на 360 дней — 46 800 рублей. Цена варьируется в зависимости от региона размещения. Например, та же услуга для Ростова-на-Дону будет стоить 7 200, 12 600 и 21 600 рублей соответственно. Ваша организация будет показана в начале списка, выделена цветом, привлекая внимание пользователя.

    Пример выдачи на карте Яндекс

Google Local Business

Еще один популярный сервис карт и адресов. В результатах поиска появляется визуально отделенный блок с информацией о вашей компании. Сюда входит отметка на карте, номер телефона. Для начала нужно зарегистрировать компанию в Google Maps:

  1. Создайте или войдите в аккаунт в Google.
  2. Перейдите по ссылке и выберите пункт «Добавить свою компанию на Карты Google».
  3. Заполните все предложенные поля.
  4. Выберите способ подтверждения с помощью мобильного или электронной почты.
  5. Введите полученный код в соответствующее поле.

Что важно для успешного продвижения в сервисе?

  • Старайтесь заполнить как можно больше полей, предоставив максимум полезных данных о своей компании. Сюда входит заголовок, телефон, адрес, индекс, корпоративная электронная почта, описание компании, категория, а также фото и картинки, варианты оплаты.
  • Используйте ключевые слова, по которым вашу компанию находят в поиске, если это необходимо, но не переусердствуйте. Такой переспам в тексте очень раздражает. Обратите внимание на правила размещения организации в сервисе «Google Адреса организаций».
  • Укажите ссылку на свой сайт и реальный адрес организации, если у вас есть физический офис, где вы принимаете клиентов. Также он должен присутствовать на сайте вашей компании.
  • Чем больше «5-звездочных отзывов» у компании в сервисе, тем лучше позиции страницы, тем больше у нее показов и, как следствие, переходов пользователей. Например, по запросу «доставка пиццы москва» видно, у какой организации есть положительные отзывы, номер телефона и адрес. Для заказа клиент посетит сайт, чтобы изучить меню.

    Пример выдачи в Google
  • Обратите внимание на рекламную кампанию в Google AdWords. Для этого вам пригодятся инструкции справочного центра.

2ГИС

Позиционирует себя как бесплатный справочник организаций с картой, маршрутами проезда, контактными данными, графиком работы и т.п. На сайте 2gis.ru сказано, что у сервиса более 20 млн пользователей в 250 городах мира. Есть приложение для ПК, мобильного и онлайн-сервис. Вы можете добавить свою организацию бесплатно, но для дальнейшего продвижения потребуется платная услуга рекламы.

Что важно для успешного продвижения в сервисе?

  • Грамотное и развернутое заполнение профиля компании.
  • Платная реклама сервиса. К сожалению, без нее не удастся достигнуть хороших результатов. В пакет входит приоритетное размещение в рубрике, информационные бонусы, объем кликов из партнерских сетей, мобильных версий и онлайн-сервиса, реклама в профилях у других компаний. Конечно же, компания будет находиться на верхних позициях списка ответов на запрос. Определенные услуги также имеют возможность выбора ценового диапазона услуги, например при поиске гостиницы.

    Пример выдачи на карте 2Гис
  • Обратите внимание, что указанная стоимость продвижения «от 9 647 рублей в месяц» является минимальной. На деле нужно заплатить несколько больше, чтобы удовлетворить запросы кампании по продвижению. Минимальный срок размещения — 4 месяца, так что взять на пробу месячный пакет не получится.
  • Отзывы 2ГИС говорят о впечатляющих результатах платного продвижения, но и бизнес-масштаб у этих организаций соответствующий. Не для каждой компании выгодно и, что особенно важно, оправдано платное продвижение именно здесь.

Что ещё?

  • О Forsquare вы наверняка слышали или хорошо знакомы с этим сервисом. Его основная задача — это геолокация. За основу взят Google Maps. Чем больше отметок делает посетитель в конкретном месте, тем больше вероятность получения бонусов. Это отличная возможность «рассказать друзьям» о любимых компаниях или заведениях.
  • Во ВКонтакте также есть возможность отмечать свое местоположение. Здесь используется API Яндекс.Карт. Здесь также может работать система поощрений за отметку в конкретном месте.
  • У Facebook в наличии свой сервис геолокации. Однако использовать его могут лишь российские пользователи.

Выводы

Добавление карты на сайт — это не только удобство для ваших клиентов. С помощью картографических сервисов можно значительно повлиять на поисковую выдачу и увеличить количество переходов на ваш сайт. Главное — всегда перед заказом продвижения в сервисе выяснить, что конкретно вы получите после оплаты комплекса услуг.


31 мая 2014