Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №92. Купонные сайты: извлекаем пользу для своего бизнеса

Сегодня предлагаем рассмотреть поближе купонные сервисы. Не только их популярность, а и пользу, которую такие акции могут принести.

Что это такое?

Купонные сервисы – это коллективная покупка товара или услуги с получением существенной скидки. Здесь три заинтересованных стороны: покупатель товара со скидкой, компания-продавец и купонный сервис, который получит свой процент.

Кто участвует, а кто нет?

На сайтах активнее всего предлагаются купоны на косметологические процедуры, походы в рестораны и кафе, развлечения, занятия спортом, заказ еды на дом, путешествия, курсы, мастер-классы и т.д. Купонные сайты предлагают скидки на товары для дома, одежду, деские игрушки, текстиль и пр. На таком сайте можно встретить скидку на услугу покраски автомобиля, но нельзя купить автомобиль. Не найти здесь предложения и о продаже недвижимости, лекарств, алкоголя, табачных изделий и т.п.

Примеры: Biglion, Groupon, Vigoda, BigBuzzy.

Разновидности

  • Купон на товар/услугу. Покупка производится непосредственно на сайте с учетом указанной скидки.
  • Купон на скидку при покупке. Дает право впоследствии приобрести услугу или товар со скидкой.
  • Бесплатный. Скидка, как правило, до 50%. Рассчитан на длительный срок.
  • Платный. Скидка больше 50%. Краткосрочный.

Как это работает?

Купонный сайт имеет базу подписчиков, которые на свой почтовый ящик получают актуальные предложения по акциям. Размер предлагаемой скидки может достигать 90%. Купонный сайт либо продает право на скидку, либо сам принимает оплату на сайте и сразу отчисляет себе оговоренную часть. Также можно заплатить определенную сумму купонному сервису, который разошлет ваше предложение по своей базе почтовых ящиков. Вам остается только предоставить акционный товар или услугу. Посетитель должен в определенный срок успеть купить скидку. Затем ему нужно ее использовать до определенной даты, иначе скидка перестанет действовать.

Подготовка акции

  • Выбирайте крупные площадки, которым доверяют.
  • Сначала изучите акции, которые уже состоялись. Обратите внимание на те, которые были самыми популярными.
  • Узнайте у знакомых, пользовался ли кто-нибудь купонами, и каковы их впечатления от полученных товаров/услуг.
  • Позвоните тем, кто проводил акцию, и поинтересуйтесь о результатах. Эта информация не является закрытой и пригодится вам в подготовке своего предложения.
  • Посчитайте, какая скидка будет для вас оптимальной.

Достижение договоренностей

  • Сотрудничество с крупными купонными сервисами предполагает наличие у вас работающего домена, офиса.
  • Вполне возможно, что администрация запросит фотографии или другую информацию. Эта процедура привычна для многих сайтов такого характера.
  • Выясните, каким образом купонный сервис планирует получать прибыль.
  • Внимательно изучите договор на предмет наличия штрафных санкций при условии невыполнения объемов продаж.
  • Пометьте пункты, которые вас смущают или требуют пересмотра. Сервис может изменить какие-то положения в вашу пользу.
  • Добивайтесь минимальной стоимости, которую только сможет предоставить купонный сайт, и при этом выясните, какой результат вам гарантируют.
  • Оговорите сроки проведения акции вплоть до часов и минут.
  • Поинтересуйтесь, каким будет сопроводительный текст, дайте максимум информации для корректной информации о вашей компании и о товаре/услуге.

Достоинства

  • Дополнительная реклама.
  • Хороший способ заявить о себе новому бренду.
  • Если посетитель заплатил за купон, есть почти 100% гарантия, что он воспользуется им.
  • Оплата только за совершенное действие.
  • Можно быстро заполнить пустующие часы или места.
  • Покупатель видит, что вы участвуете наравне с известными брендами, – вам можно доверять.
  • Из случайного покупателя можно сделать постоянного клиента.
  • Можно быстро избавиться от складских товаров. Платный купон в таком случае должен иметь скидку больше 50%.

Недостатки

  • Некоторые купонные сайты могут предложить установить скидку на основе скрытой наценки.
  • Купонные акции с большими скидками сами по себе либо убыточны, либо приносят минимальный доход.
  • Нужно очень внимательно изучить договор перед его одобрением, чтобы не стать заложником кабальных условий купонного сервиса.
  • Регулярные большие скидки воспринимаются покупателем как признак низкого качества или завышение цен в дни без акций.

Как сделать из случайного покупателя постоянного клиента?

  1. Лучший показатель для клиента – это качество товара или услуги.
  2. Вам нужно получить данные клиента, чтобы держать в курсе новых предложений.
  3. Дополнительная бесплатная услуга, привлекательный бонус – это тоже хорошо работает.
  4. Отнеситесь к владельцу купона так же, как и к клиенту по полной стоимости.
  5. Работайте с мотивацией клиента, узнайте, что побудило его купить купон именно на этот товар или услугу.
  6. Предложите 10-20-30% на любые другие свои товары и услуги.
  7. Обслуживание должно быть завораживающим.
  8. Заведите один постоянный бесплатный купон на небольшую скидку.

Советы

  1. Чтобы избежать негативной оценки вашей акции на купонном сайте, обоснуйте ее проведение. Это может быть сезонность или выход новой версии продукта.
  2. Если позиционирование вашего товара или услуги основано на дороговизне и элитарности, проведение акций с огромными скидками может быть не на пользу бренду.
  3. Частое проведение акций ставит потребителя в тупик. Он не может для себя определить, какая же цена является настоящей, то есть ориентироваться в предложениях.
  4. Предложение должно быть убедительным. Некоторые посетители купонных сайтов склонны «немного подождать», чтоб купить то же самое, но по цене еще ниже.
  5. Если ваша компания участвует в акции, покупатели купонов должны получить товар или услугу того же качества, что и в обычные дни. Это важно для вашей репутации.
  6. Будьте готовы к тому, что количество заказов/продаж возрастет. Нужно удовлетворить каждую заявку.
  7. Через купонные сайты люди часто пробуют что-то новое. Именно поэтому на них стоит обратить внимание тем, кто продвигает новый бренд.
  8. Новым брендам лучше начинать с бесплатных купонов, чтобы заинтересовать посетителя. Размер скидки – от 50%.

Выводы

Купонные сайты являются неплохим маркетинговым инструментом. Они имеют свои достоинства и недостатки, потому участвовать в акциях нужно не «стихийно», а после тщательного обдумывания и просчета своих выгод. Если правильно провести акцию, в итоге можно получить постоянных клиентов, приходящих вне зависимости от наличия скидок. Потому работа с купонными сайтами – это работа на перспективу, а не сиюминутный результат.


11 февраля 2014