Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №91. Classified: используем с выгодой для себя

Сегодня речь пойдет о досках объявлений (classified). Мы рассмотрим механизм их работы и специфику явления в целом. Также мы выясним, как использовать сервисы объявлений для собственной выгоды.

Что это такое?

Classified (с англ. «классифицированный», «систематизированный») – это метод структурирования информации по категориям. Начиналось все с газет, куда читатели могли прислать свои объявления. Со временем это явление перекочевало на просторы Интернета в виде досок объявлений. Рубрики имеют общую тематику (например «Работа», «Недвижимость», «Товары для детей» и т.п.). Также сюда относятся рекламные площадки, где реклама структурирована по тематике и разделам, каталоги компаний и т.п.

Кто пользуется досками объявлений?
Автомобили и объекты недвижимости имеют больше всего объявлений среди всех тематик. Также популярны товары б/у, которые здесь можно купить в отличном состоянии и по смешной цене. Например, детские коляски, мебель, бытовая техника и др. Часто таким образом рекламируют автосервисы, услуги по аренде жилья, офисной недвижимости. Можно найти объявления о продаже животных, музыкальных инструментов, журналов или книг.

Особенности

  • Размещение объявлений на таких досках бесплатно. Платным может быть их продвижение, реклама или публикация на особых условиях (вверху страницы, выделение цветом и т.д.).
  • Не стоит путать с аукционом, хотя и он в какой-то степени подпадает под этот тип. Как правило, цена фиксирована и не меняется в зависимости от числа желающих.
  • Объявления могут быть структурированы как по категориям, так и по территориальному признаку, то есть исключать междугороднюю доставку.
  • По большому счету, кроме контактных данных и характеристик товара вы ничего не получаете.

Разновидности

  1. Горизонтальные доски объявлений (включают различные несвязанные тематики).
  2. Вертикальные (посвящены одной сфере). Например, auto.ru, cian.ru, kidstaff.ru.
  3. Интернет-аукционы (стоимость может меняться в процессе торгов). Например, molotok.ru, ebay.com.

Общие преимущества

  • Нет навязчивости. Больше 90% пользователей сами находят сайт, выбирают рубрики и товары.
  • Бесплатное или недорогое размещение объявлений.
  • Нецелевой трафик отсутствует. Сюда приходят уже с определенной мотивацией.
  • Здесь, кроме потребителя и товара, нет ничего лишнего.
  • Продавец и покупатель могут легко меняться «ролями».
  • Можно получить статистику заинтересованных пользователей по звонкам.

Общие недостатки

  • Нет возможности влиять на потребность посетителя. Сначала он осознает ее и только потом читает объявление, а не наоборот.
  • Чтобы объявление «работало», его обязательно нужно продвигать, т.к. оно легко затеряется среди тысяч других сообщений.
  • Многие онлайн-доски объявлений имеют серьезные проблемы с интерфейсом и рубрикатором.
  • На многих площадках отсутствуют прямые продажи.
  • Не везде есть массовая выгрузка объявлений.

Лидеры сферы

avito.ru
Считается самой большой доской объявлений в России с более чем 40 млн. посетителей в месяц. Бесплатное объявление можно разместить только после регистрации. В состав avito.ru с мая 2013 года входят olx.ru и slando.ru.

irr.ru
На сайте указано, что ежемесячно здесь покупают около 12 млн. человек. Тем не менее, старейший пример доски объявлений «Из рук в руки» не смог заполучить лидерство в онлайне. До 1997 года это была достаточно популярная газета.

dmir.ru
Состоит в пятерке крупнейших досок объявлений Рунета с аудиторией более 10 млн. пользователей. Имеет несколько порталов узкой тематики (вертикальных досок): продажа автомобилей, комплектующих, аренда/продажа/покупка недвижимости и т.п.

craigslist.org
Существует с 1995 года и функционирует по сей день. Один из популярнейших мировых сайтов такого образца. По праву считается одним из самых взрослых порталов.

Оформление

Допустим, вы решили что-то продать. Чтобы на ваше объявление обратили внимание, его нужно правильно оформить. Если на сайте можно прикрепить фотографии товара, обязательно сделайте это. Кажущиеся мелочи здесь играют важную роль.

  • Заголовок. Старайтесь не дублировать название рубрики, то есть не писать «продам автомобиль» в рубрике «Автомобили». Конкретизируйте свое предложение, поскольку его будут «видеть» и поисковые системы. Избегайте формулировок «Продам срочно и дешево!». Примените дополнительный стимул: «Кастрюли по низким ценам. Доставка бесплатно!». Не употребляйте лишних знаков или Caps Lock, чтобы выделить свой заголовок, – это нарушение правил.
  • Объявление. Постарайтесь написать самое важное в паре абзацев. Следите за тем, чтобы текст был грамотным. Постарайтесь заинтересовать, но не будьте навязчивы. Не забывайте о ключевых словах, которые помогут увидеть ваше объявление не только посетителям сайта, но и пользователям в поисковой выдаче.
  • Фотографии товара должны быть сделаны незадолго до публикации. На фото должен быть изображен именно тот товар, который вы предлагаете купить. Лучше использовать хороший фотоаппарат и выбрать подходящий фон в спокойных тонах. Сделайте несколько фото с разных ракурсов, а если товар состоит из нескольких частей, лучше запечатлеть их все.

Виды объявлений

  1. Свободное изложение особенностей и характеристик товара.
  2. Заполнение частично или полностью путем выбора предложенных характеристик из списка.
  3. Текстовое объявление с элементами графики и медийной рекламы.

Публикация

Как получить трафик с сайтов объявлений
Можно получить стабильное количество переходов на свой сайт. Для этого подойдут ресурсы со списком компаний и возможностью добавления описания. Это занимает некоторое время, но трафик лишним не бывает.

  1. Поиск сайтов. Выбираем те, которые хорошо ранжируются и видны в поисковиках. Еще они должны позволять вставить активную ссылку. Не имеет значения, индексирована она будет или нет. Тематика доски тоже не важна.
  2. Работа с ключевыми словами. Их можно подобрать с помощью Яндекс.Wordstat. Если вы продаете вещи, в строке напишите «одежда». Результатом станет список ключевых слов, по которым вас будут находить в поисковых системах. Выбирайте те, у которых число показов не более 200. Объедините ключевые фразы в пары как наиболее похожие между собой. В текст для каждого ресурса вставляем одну пару ключевых слов.
  3. Текст. Лучше писать новое описание для каждого ресурса. Информационный стиль, размер текста не более 1000 знаков. Упоминайте ключи по одному разу. Не забывайте про логотип и контактные данные.
  4. Публикация. Заполняйте по возможности все поля на сайтах. Если можно добавить отзывы, сделайте это. Здесь тоже можно употребить ключевые слова, но не более одного раза.

Сервисы публикации объявлений
Если у вас нет времени, но есть лишние деньги, можно для публикации объявлений привлечь сторонних исполнителей. Они отберут тематические подразделы, проследят за текстом, корректным заполнением и предоставят отчет о выполненной работе.

Примеры: jcat.ru, boardnet.biz, slimboard.ru.

«Личный кабинет»
Можно упростить процедуру путем создания «личного кабинета» на сайте. Например, avito.ru предлагает такой способ. Сюда можно добавить всю информацию о вашей компании, ссылку на нее, видеопрезентации и т.п. Отсюда вы имеете возможность управлять своими объявлениями и получать трафик. Такой способ должен быть интересен для интернет-магазинов.

Выгрузка товаров
Некоторые доски объявлений предлагают своим пользователям удобный сервис автоматической выгрузки товаров. На avito.ru такая услуга доступна для объявлений о продаже недвижимости или автомобилей. На tiu.ru тематических ограничений нет. Каждый ресурс предлагает собственные условия авторазмещения, потому выбирайте, ориентируясь на свои потребности.

Как сделать промо объявления?

Чтобы ваше объявление было замечено в первую очередь, его нужно «продвигать». Задача здесь состоит не только в составлении заголовка или написании текста. Каждая доска объявлений имеет ряд дополнительных услуг, предоставляемых за отдельную плату. Среди них: закрепление сообщения вверху страницы, выделение текста другим цветом, ротация в рубрике. Как правило, стоимость такой услуги не велика. Например, avito.ru предлагает премиум-размещение, цена которого от 49 до 725 рублей. Согласитесь, если вы продаете дом стоимостью в десятки, а то и сотни тысяч долларов, это совсем не дорого.

Выводы

Доски объявлений полезны одновременно для продавцов и покупателей. Их также можно «подключить» в целях продвижения своего сайта и улучшения узнаваемости компании. Если максимально использовать все возможности, которые предлагают доски объявлений, можно не просто продать товар, а и провести имиджевую рекламную кампанию.


6 февраля 2014