Свернуть Развернуть

Рассылка

Научите свой сайт продавать больше!

Вы занимаетесь интернет-маркетингом или владеете бизнесом? Мы уверены, что ваш сайт может продавать больше!

Читайте о лучших методах интернет-продаж, изучайте реальные кейсы и применяйте советы на практике. Подписывайтесь на рассылку — обучайтесь бесплатно!

Выпуск №49. Как мы создаем рассылку. Юбилейный выпуск

Дорогие читатели! Этот выпуск — юбилейный. Сегодня, 6 марта, ровно год, как началась рассылка Setup.ru. И ровно год, как я редактор.

В этом выпуске я расскажу, как мы начали создавать рассылку, как выбирали формат, как находим идеи для статей. Очень ждем ваших отзывов, предложений! Пишите мне на editor@setup.ru.

Как началось

Все получилось спонтанно. Анар Бабаев, один из основателей проекта Setup.ru, был у меня в друзьях на Facebook. Я увидела запись, что он ищет редактора рассылки. И я ответила на пост, ссылаясь, что редактор из меня никакой, но по своей профессиональной тематике (юзабилити, проектирование интерфейсов, техническое задание) статьи я с радостью напишу. Он предложил попробовать себя в качестве редактора. И мы начали.

Я написала первую статью про техническое задание. Можно сказать, о наболевшем. Как профессионал, я устала видеть некачественную документацию и муки многих аналитиков, и решила написать что-то полезное. И из собственного опыта.

Создание формата

Мы обсуждали, кто наш читатель, какую информацию мы хотим подавать, в каком виде. Мы рассматривали все: ленивый пользователь, пытливый пользователь, ничего не знающий пользователь. Остановились на чем-то среднем. Наша аудитория огромна, и нужно, чтобы все могли почерпнуть что-то полезное.

Были идеи об интервью с известными лицами, но идея не воплотилась — нужно было выдумывать интересные вопросы и находить гуру своей области. А гуру, как известно, обычно люди занятые. Был опыт написания историй из жизни, но не на каждую тему есть история.

Также мы думали, насколько длинной должна быть основная статья. Ведь помимо статьи мы стали вносить новости проекта, ссылки на полезные книги.

Еще мы подумали о наших читателях. С экрана читать сложнее, да и в интернете мало кто читает поступившие письма от корки до корки. Мы изменили формат на более «тезисный», и вместо 1000 слов стали писать в районе 500.

Наши рассылки стали содержать больше четких пунктов, списков.

Источники вдохновения

Когда ты специалист в своем деле, проблем написать статью нет. Но известные темы заканчиваются. И тогда ничего не остается, чем много читать, смотреть видеоролики и устраивать интервью знакомым, кто является специалистом в нужной области.

Плюс в том, что пока ты пишешь статью, ты узнаешь новое. Минус — ты не специалист в данном вопросе и боишься совершить ошибку.

И еще иногда, как у всех творческих людей, бывает «не идет статья». И даже следуя совету «напиши одну строчку, потом еще одну», не всегда все получается с первого раза. Иногда слишком длинно, иногда слишком коротко. Иногда вообще глупость какая-то. Открываем новый документ и пишем.

Как придумать тему

Отдельный вопрос был – темы. Сами темы. Откуда их брать? О чем писать? Сначала мы пошли по основному списку — он был, а дальше стали смотреть, какие темы наиболее актуальны, что спрашивают пользователи в группе во Вконтакте, провели опрос на интересуемые темы.

И немного фактов

  • 49 тематических выпуска за год
  • примерно 25000 слов (только в статьях)
  • более 350 писем на почту редактора, из которых немного спам, треть вопросов для техподдержки, а остальное — вопросы редактору, признания в своих чувствах

Выводы

А выводов не будет. Точнее, если вы решили создавать рассылку, делайте! И чаще общайтесь с вашими читателями.

А я в свою очередь жду ваших писем. Спасибо!


6 марта 2013